Эффективный контроль качества продукции, бизнес-процессов сегодня невозможен без использования различных способов идентификации сырья и готовой продукции. В России в настоящее время внедряется цифровая маркировка, обеспечивающая прослеживаемость товаров от сырья до готовой продукции, до покупателя. Сроки и этапы внедрения маркировки отличаются для товаров: на данный момент маркировка стала обязательной для молочной продукции, минеральной воды, лекарственных препаратов и одежды. Однако в некоторых группах товаров пилотный эксперимент по внедрению маркировки завершился недавно и не все предприятия успели подготовиться к производству маркированной продукции. Поэтому главной темой нового номера нашего журнала стала маркировка продукции на производстве. Рассмотрены различные типы, виды маркировки, которая используется сегодня на предприятиях, в том числе и цифровая маркировка Data Matrix, приведены результаты пилотного эксперимента по внедрению цифровой маркировки для безалкогольной и никотиносодержащей продукции.
В рубрике «Системы менеджмента качества» наши эксперты рассказали о том, как построить эффективную систему борьбы с вредителями на производстве продуктов питания с учетом нормативных требований ХАССП.
Эксперты рубрики «Экологический менеджмент» рассмотрели такую важную для промышленных предприятий тему, как управление отходами предприятия. Авторы представили технологию, в рамках применения которой можно эффективно очистить сточные воды от загрязнений смазочно-охлаждающими жидкостями.
В рубрике «Информационные технологии» авторы оценили возможности использования цифровых технологий в агропродовольственном секторе экономики. Изучена проблема оказания государственных услуг: авторы предложили внедрять технологии искусственного интеллекта для повышения качества оказания госуслуг и роста их экономической эффективности. Кроме того, технологии искусственного интеллекта могут применяться и в видеоаналитике как средство контроля пассажиропотока и температуры тела пассажиров. На сегодня данная технология не имеет аналогов на отечественном рынке.
Редакция журнала «Управление качеством»