По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели!

Февральский номер посвящен покорителям неба и авиационным коллекциям — индустриальному наследию, яркой главе в истории науки и техники. Авиация является важной составляющей оборонной и транспортной системы России, способствующей росту экономики и укреплению межрегиональных связей. В августе прошлого года исполнилось 110 лет созданию военно-воздушного флота России. Авиация сыграла важную роль в Первой мировой войне. Вместе с тем в послевоенном мире гражданская авиация становится не просто частью повседневной жизни, но и ключевым элементом нового мироустройства, без которого невозможно представить себе современное существование. 9 февраля отмечаем 100-летие гражданского воздушного флота России. В этот день АО «Аэропорт Пулково» при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по транспорту на территории бывшего терминала «Пулково-2» открыли первую авиационную выставку в стране, действующую на территории закрытого аэропорта. Авторы — Комбинат музейно-выставочного искусства (KMVI).

С темой авиации работали многие художники ХХ–ХХI веков. Итальянские футуристы восхваляли самолеты как высшее достижение человеческой инженерной мысли, а Рене Магритт фиксировал тот иррациональный ужас, неизменно сопровождающий авиацию. 100 лет для авиации — путь от фанеры и ткани до композитов и уникального «черного крыла», от небесных «тихоходов» до сверхзвуковых скоростей. Рожденные в разных КБ, самолеты отличались внешне, но что, безусловно, их объединяло — красота. «Хорошо летать могут только красивые самолеты», — говорил авиаконструктор А.Н. Туполев.

Центральный музей Военно-воздушных сил является одним из ведущих авиационных музеев мира. В настоящее время в фондах Музея ВВС насчитывается более 52 тыс. экспонатов, из них 84 уникальных экспоната получили сертификат памятника науки и техники. Посетив Музей ВВС в Монино, каждый человек получает неизгладимое впечатление от уникальной авиационной экспозиции, расположенной более чем на 20 гектарах площади в живописном районе Подмосковья.

Выставка «30-е. Авиационные» открыла славную страницу истории нашей страны, которая показала всему миру, что Советский Союз является мощным государством. В 1923 году по инициативе К.К. Арцеулова, летчика и художника, внука И.К. Айвазовского, на горе Узун-Сырте открылся первый слет планеристов страны. Коктебель стал центром планеризма. Участниками Всесоюзных планерных состязаний были будущие конструкторы самолетов: С. Ильюшин, А. Яковлев, А.Б. Юмашев и др.

«В авиации нельзя не быть художником, ибо авиация — это призвание, это творчество, это постоянное открытие мира», — говорит К.К. Арцеулов. В 1930-е Юмашев входит в московскую художественную среду, знакомится с Ильей Машковым, Петром Кончаловским, Артуром Фонвизиным. Встреча в 1936 году в Париже с художником Робертом Фальком, одним из лидеров «Бубнового валета», переросла в дружбу и творческое сотрудничество на долгие годы. Об этом и многом другом вы узнаете на страницах февральского номера.

С нетерпением ждем мартовский номер, посвященный морским коллекциям. Сохранению культурного наследия, вопросам реставрации, консервации, эвакуации музейных коллекций будет посвящен апрельский номер. В майском номере рассмотрим работу с особыми музейными фондами — архивами и книжными коллекциями. Июньский номер посвятим музейным маршрутам. В июле обратим внимание на форумы, фестивали, конгрессы — как междисциплинарные проекты помогают расширять аудиторию и развивать территорию. В каждом номере действуют постоянные рубрики «Учет и хранение», «Юридическая консультация». Ведущие темы 2023 года — индустриальное наследие и наставничество.

Ждем ваших писем с вопросами, предложениями и, конечно же, с рассказами о вашем успешном опыте.

До скорой встречи в марте!

С глубоким уважением, Татьяна Мартынова

Язык статьи:
Действия с выбранными: