Тема этого номера — «Музей вне границ». На его страницах мы будем рассуждать о той работе, которая ведется музеями не только и не столько внутри собственных стен. Мы привыкли, что музеи стали частью нашего социокультурного ландшафта. Привыкли к традиционным функциям этой институции, и речь не только о профессиональном сообществе. Но мы не перестаем утверждать и убеждаться, что современные музеи берут на себя гораздо больше работы и ответственности, чем подразумевает формальное следование привычному функционалу.
В этом номере мы продолжаем публикацию большого материала, посвященного взаимодействию музея и школы. Многое уже проделано разными музеями в этом направлении. И.А. Антонова говорила, что уже так много сделано музеями для детей, что пора задуматься и о старшем поколении. Но одно дело — работа с детьми и совсем другое — взаимодействие на уровне институций в рамках функционирования общей системы образования и культуры.
Не обойдем в этом номере и тему, которая не впервые появляется на страницах журнала, — это тема взаимодействия музея и театра. Мы размышляем не о том, как совместить два этих понятия, а о том, как могут они друг друга обогатить и дополнить.
Наконец, не оставим своим вниманием и малые музеи, или, лучше сказать, музеи малых городов, они тоже нередкие гости на наших страницах, и мы каждый раз убеждаемся, как много они значат для нас и всего общества, ради которого мы и работаем!
Будьте здоровы, обращайте внимание на тех, кто вокруг вас!
Пеформанс, о котором я решилась здесь написать, произвел на меня и, как мне показалось, на других зрителей сильное впечатление. Ничего подобного я раньше не видела. Это какая-то новая, синкретическая форма. Сразу после представления было сложно внятно сформулировать впечатления, тем более их проанализировать. Прошло некоторое время, мысли и впечатления выстроились в какой-то стройный ряд. И хотя я не критик и у меня не слишком большая насмотренность, я могу писать только о собственных впечатлениях, ассоциациях, попытаться их проанализировать. Я пишу как читатель, как зритель, как «музейщик», в конце концов.