В пресс-центре МИА «Россия сегодня» 5 апреля состоялся IX Всероссийский форум деловых СМИ, организаторами которого выступили Союз журналистов России, Торгово-промышленная палата РФ, Международное информационное агентство «Россия сегодня». В мероприятии участвовали не только представители СМИ, но и политики и общественные деятели.
На площадках форума журналисты обсуждали актуальные темы: «Экономика в редакционной политике современных СМИ», «Правовые риски СМИ: защита деловой репутации, использование изображений, обработка персональных данных», «Визуализация как инструмент информационного продвижения бизнеса», «Зона ответственности деловых СМИ».
Так, Андрей Мовчан, экономист, финансист, директор программы «Экономическая политика» Московского центра Карнеги, отметил, что в современной России востребованы профессиональные экономические журналисты. По словам эксперта, данная ниша СМИ остается незанятой, поскольку в погоне за «горячими» новостями многие издания отказались от экономического блока, а профессиональные журналисты-экономисты переориентировались на другие направления. Кроме того, эксперт считает, что российским СМИ нужно поднимать уровень доверия со стороны общества. При этом он привел данные иностранного аналитического центра, в которых говорится, что доверие общественности к российским СМИ занимает одно из последних мест. Впрочем, по словам Мовчана, доверие американских граждан к СМИ США столь же невысоко.
Одной из самых активных по обсуждению стала секция «Правовые риски СМИ: защита деловой репутации, использование изображений, обработка персональных данных». Выступая перед журналистами, Татьяна Иванова отметила, что сегодня настал тот момент, когда нужно пересмотреть закон о СМИ, особенно статьи, касающиеся защиты деловой репутации СМИ.
На секции «Визуализация как инструмент информационного продвижения бизнеса» шла речь о взаимодействии бизнеса и СМИ. Наталья Чернышова, председатель Союза журналистов Подмосковья, секретарь Союза журналистов России, высказалась, что бизнес и журналисты должны быть партнерами, только в этом варианте можно рассчитывать на эффективное сотрудничество.