По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!

А.В. Костина главный редактор

Данный номер в значительной степени посвящен вопросам воспитания молодежи в духе уважения к традициям своей страны, интереса к нематериальному культурному наследию, актуализации и трансляции его смыслов. Этот вопрос имеет большое практическое значение — он напрямую связан с теми процессами, которые требуют осмысления значения традиционных ценностей в социальной жизни. Смысл таких наук, как философия, история, социология, культурология, состоит в том, чтобы понять смысл развития стран и народов, осознать закономерности этого развития, иметь возможность выстраивать прогнозы общественно-экономического движения и позитивно влиять на эти процессы. Именно для этих целей создаются большие социально-экономические концепции, опирающиеся как на линейное понимание истории, так и циклическое. И если рубеж XIX–XX вв. был отмечен оформлением и мощным продвижением цивилизационных концептуальных построений, позволяющим увидеть специфику «локальных» цивилизаций, то вторая половина XX в. прошла под знаком индустриального подхода к истории как движению по пути прогресса от доиндустриальных к постиндустриальным и информационным его стадиям. Однако сегодня становится очевидным иное: позитивное содержание прогресса имеет и целый ряд «побочных эффектов». Первое: информационное общество менее справедливо в распределения благ (образования, науки, материальных ресурсов) по сравнению с предшествующим индустриальным и ведет не к расширению, а к сжатию среднего класса — как показателя социального благополучия общества. Второе: прогресс технологий в цифровой сфере не отменяет необходимости развития индустрии и промышленной сферы, а напротив актуализирует его. Третье: разрушение родовых отношений, произошедшее уже в рамках индустриализации, приводит не к развитию индивидуального и субъектного потенциала людей, а к их социальной и психологической фрустрации. Четвертое: информационное общество не перестает быть массовым по своему содержанию, где талант остается столь же редким продуктом социального развития, как и прежде. Кроме того, движение по пути универсального прогресса не только приводит к усреднению культур, но и к их ослаблению, так как история, героическое прошлое, национальная мифология — все это является основанием для воспитания подрастающих поколений в духе любви к своей стране. В этой ситуации возрождение интереса к нематериальному культурному наследию становится необходимой составляющей образования и ориентиром для развития культуры. Важно, что эта необходимость осознается в самых различных странах — именно поэтому журнал включает статьи авторов из России, Китая, Казахстана, которые посвящены вопросам воспитания молодежи в духе уважения к традициям, позволяющим выстраивать будущее на крепком фундаменте истории.

С уважением, А.В. Костина, главный редактор

Язык статьи:
Действия с выбранными: