По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!

А.В. Костина главный редактор

Образование всегда выполняло не только функции знаниевой преемственности, но и задачи формирования подрастающего поколения, передачи ему содержания того культурного кода, который объединяет всех граждан страны. Для реализации этих задач образовательный процесс всегда включал в себя в качестве неотъемлемого компонента воспитание. Необходимость воспитательной работы, значение которой на начальных этапах реформирования высшей школы в постперестроечной России было недооценено, сегодня осознается в полной мере, и в современном обществе образование снова начинает рассматриваться как тот инструмент, который создает социокультурную общность и обеспечивает циркуляцию основополагающих смыслов и значений.

В марте завершается общественное обсуждение проекта Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, выполненного по поручению Минобрнауки России в рамках Плана первоочередных мероприятий Правительства РФ по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Основные цели Стратегии связаны с определением приоритетов государственной политики в области воспитания детей и юношества, обеспечивающих их эффективную социализацию, а также укрепление российской гражданской идентичности на основе признания и усвоения ценностей и культурных традиций народов России.

Как отметил руководитель рабочей группы по созданию проекта Стратегии, ректор РУДН Владимир Филиппов, этот документ должен стать «основой для дальнейшей разработки и реализации программ или планов мероприятий на всех уровнях — от школы, муниципалитетов и до регионального и федерального уровня, государственных и общественных организаций и сообществ по всестороннему воспитанию детей и молодежи в нашей стране».

В данном номере журнала, основная тема которого — «Историческое образование и национально-культурная идентичность», продолжается обсуждение проблематики, начатое в 2014 году и связанное с оценкой исторической науки как фактора обучения и воспитания.

Для Цитирования:
А.В. Костина, Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!. Ученый совет. 2015;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: