По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели! Ты помнишь, как все начиналось?

Ключевые слова:

28 июля российские представители Public Relations (связи с общественностью – PR – пиарщики) отмечают свой профессиональный праздник. Несмотря на то, что PR – профессия довольно молодая в РФ, она прочно вошла в нашу жизнь, и сегодня уже невозможно представить ни одно предприятие, организацию или учреждение без своей собственной службы со связью с общественностью или, на худой конец, без услуг специалистов PR-агентств.

И так, 28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). Тогда же появились такие должности как «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью». PR специалисты получили в России признание на государственном уровне.

Напомню, что само понятие «связи с общественностью» существует уже более 200 лет. Впервые термин «public relations» употребил президент США Джефферсон в своем обращении к Конгрессу. Так что это за «невиданный зверь» так прочно ворвавшийся в нашу жизнь?

По мнению американского теоретика Эдварда Бернейза, одного из основателей паблик рилейшнз: «PR – это область действий, которая призвана заниматься взаимодействием между личностью, группой, идеей или другой единицей общественности, от которой она зависит». Другой, не менее известный английский PR-специалист Сэм Блэк уверен, что «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Сегодня эти определения звучат несколько архаично. Поскольку современный пиарщик, это не только специалист, постоянно разговаривающий по телефону и старающийся определить/продвинуть «свой товар» в какое-нибудь СМИ, организовать конференцию или выставку. Это профессионал, сочетающий ряд навыков от «плюсовых» до «минусовых» – продажность политика, необязательность рекламиста, словоблудие журналиста и ответственность государственника, но при этом способный дать в итоге результат, который планировался или, по крайней мере, достаточно приближенный к желаемому. При этом умелый пиарщик способен, буквально как сапер на минном поле, подсознательно чувствовать подвох, а иногда как чемпион-шахматист делать ход конем, который пешку превращает в главную фигуру.

Для Цитирования:
Уважаемые читатели! Ты помнишь, как все начиналось?. Служба PR. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: