По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.588.2

Устранение повреждения подшипников скольжения шестеренных клетей

Сидоров В.А. д-р техн. наук, профессор, е-mail: sidorov_va@ukr.net, Донецкий национальный технический университет
Сидоров А.В. президент, е-mail: avsydorov@eam.su, Ассоциация эффективного управления производственными активами, 830001, ДНР, Донецк, ул. Артема, д. 58

В работе рассмотрены основные факторы, влияющие на работоспособность подшипников скольжения шестеренных валков, и определены признаки визуального проявления некоторых неисправностей. Установлено, что большинство рассмотренных факторов не поддается точному математическому расчету, однако требует учета при эксплуатации механизма. Причины разрушения или повреждения устанавливаются при проведении ремонта для исключения замеченных отклонений. Различная скорость развития повреждений должна быть учтена при выборе диагностических параметров и разработке структуры стационарной системы контроля технического состояния. Полученные результаты возможно распространить на аналогичные толстостенные конструкции подшипников скольжения с баббитовой заливкой.

Литература:

1. Машины и агрегаты металлургических заводов. В 3 т. Т. 3. Машины и агрегаты для производства и отделки проката: учебник для вузов / А.И. Целиков [и др.]. — 2‑е изд., перераб. и доп. — Москва: Металлургия, 1988. — 680 с.

2. Седуш, В.Я. Надежность, ремонт и монтаж металлургических машин: учебник. — 3‑е изд., перераб. и доп. — Киев: НМК ВШ, 1992. — 368 с.

3. Детали машин: атлас конструкций: учеб. Пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. В 2 ч. Ч. 2 / Б.А. Байков, В.Н. Богачев, А.В. Буладже и др.; под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. Д.Н. Решетова. — 5‑е изд., переработ. и доп. — Москва: Машиностроение, 1992. — 296 с.

4. Кравченко, В. М., Носовский, И. Г., Ищенко, А. А., Сидоров, В. А., Буцукин, В.В. Эксплуатация и обслуживание машин. — Донецк: Донбасс, 2014. — 535 с. Киев: Техника, 1965. — 206 с.

6. Электронный ресурс «Морское агентство ТРАНС-СЕРВИС» https:// www.trans-service.org/ru. php?section=i nfo&page=s_s_u&subpage=sud_rem_00

Одним из основных элементов шестеренных клетей прокатных станов, во многом определяющим техническое состояние и часто являющимся причиной отказов, являются вкладыши подшипников скольжения шестеренных валков [1, 2]. Расположение подшипников в подушках, низкая частота вращения, нестационарные режимы работы затрудняют оценку фактического состояния при использовании методов технического диагностирования. Контроль температуры имеет значительное запаздывание и в большей степени предупреждает о постепенном накоплении повреждений. Оценить расположение зазоров в собранной шестеренной клети практически невозможно. Поэтому именно осмотр изношенных вкладышей позволяет оценить качество изготовления, правильность монтажа и отклонения в работе.

В работе предполагается рассмотреть основные факторы, влияющие на работоспособность подшипников скольжения шестеренных валков, и определить признаки визуального проявления некоторых неисправностей. Полученные результаты возможно распространить на аналогичные толстостенные конструкции подшипников скольжения с баббитовой заливкой.

Преимущества подшипников скольжения:

• работают при высоких нагрузках и низкой частоте вращения;

• работают при низкой нагрузке и высокой частоте вращения;

• работают в присутствии воды, при вибрационных и ударных нагрузках;

• имеют малые радиальные размеры;

• установка разъемного подшипника облегчает замену и монтаж.

Подшипники скольжения проще в изготовлении, чем подшипники качения, бесшумны, обладают постоянной жесткостью и способностью работать практически без износа в режиме жидкостного трения, хорошо демпфируют колебания [3]. К недостаткам подшипников скольжения можно отнести необходимость установки системы смазки, работающей в непрерывном режиме, необходимость применения цветных металлов и сплавов, повышенные пусковые моменты и увеличенные размеры в осевом направлении. Основной недостаток — невозможность работы при отсутствии смазочного слоя между вкладышем и валом. При работе температура подшипника не может превышать 70 0С. Это обусловлено свойствами наиболее часто применяемого антифрикционного материала для подшипников скольжения шестеренных валков — баббита.

Для Цитирования:
Сидоров В.А., Сидоров А.В., Устранение повреждения подшипников скольжения шестеренных клетей. Главный механик. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: