По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.436

Установка Leader-4M для удаления нагара в двигателях внутреннего сгорания с помощью водородно-воздушной смеси

Н. Н. Бирюков генеральный директор ООО «ТЕХНО-ХИЛЛ КЛАБ»
В. А. Марков д-р техн. наук, МГТУ им. Н.Э. Баумана
Е. Ф. Поздняков канд. техн. наук, генеральный директор ЗАО «Форант-Сервис», e-mail: vladimir.markov58@yandex.ru

Предложен способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений нагара путем подачи в цилиндры двигателя водородно-воздушной смеси. Разработана установка Leader-4М по удалению нагара в двигателях внутреннего сгорания с помощью водородно-воздушной смеси. Проведены экспериментальные исследования установки Leader-4М на моторном стенде. Подтверждена эффективность этой установки при очистке деталей двигателей от нагара и кокса.

Литература:

1. ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия». — М.: Стандартинформ, 2014. — 15 с.

2. ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». — М.: Стандартинформ, 2014. — 15 с.

3. Аллилуев В.А., Ананьин А.Д., Михлин В.М. Техническая эксплуатация машинно-транспортного парка. — М.: Агропромиздат, 1991. — 367 с.

4. Альтернативные топлива для двигателей внутреннего сгорания / А.А. Александров, И.А. Архаров, В.А. Марков и др.; под ред. А.А. Александрова, В.А. Маркова. — М.: ООО «НИЦ “Инженер”», ООО «Онико-М», 2012. — 791 с.

5. Григорьев М.А., Бунаков Б.М., Долецкий В.А. Качество моторного масла и надежность двигателей. — М.: Изд-во стандартов, 1981. — 231 с.

6. Гурвич И.Б., Сыркин П.Э., Чумак В.И. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей. — М.: Транспорт, 1994. — 144 с.

7. Двигатели внутреннего сгорания. Т. 1. Теория рабочих процессов: учебник для вузов / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян и др.; под ред. В.Н. Луканина. — М.: Высшая школа, 2005. — 479 с.

8. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей: учебник для вузов / Д.Н. Вырубов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др.; под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. — М.: Машиностроение, 1983. — 372 с.

9. Зеленцов В.В., Крупа В.В. Эксплуатационные свойства и тепловые режимы поршневых автомобильных двигателей внутреннего сгорания. — Нижний Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2002. — 72 с.

10. Лышко Г.П. Топливо и смазочные материалы. — М.: Агропромиздат, 1985. — 336 с.

11. Машиностроение. Энциклопедия. Т. IV. Двигатели внутреннего сгорания / Л.В. Грехов, Н.А. Иващенко, В.А. Марков и др.; под ред. А.А. Александрова, Н.А. Иващенко. — М.: Машиностроение, 2013. — 784 с.

12. Нгуен Тхин Куинь. Применение газа HHO для питания дизелей // 8-е Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса: материалы докладов Международной научно-технической конференции (31 января 2019 года). — М.: МАДИ, 2019.

13. Нефтяные моторные топлива: экологические аспекты применения / А.А. Александров, И.А. Архаров, В.А. Марков и др.; под ред. А.А. Александрова, В.А. Маркова. — М.: ООО «НИЦ “Инженер”», ООО «Онико-М», 2014. — 691 с.

14. Охотников Б.Л. Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания. — Екатеринбург: Издво Уральского университета, 2014. — 140 с.

15. Папок К.К. Справочник по моторным маслам: справочник. — Л.: Изд-во «Красный печатник», 1949. — 266 с.

16. Технические условия «Установка для удаления окалины в двигателях внутреннего сгорания. Leader-4M. ТУ 28.29.12-002-51033879-2018». — М.: ООО «ТЕХНО-ХИЛЛ КЛАБ», 2018. — 29 с.

17. Технический паспорт «Установка для удаления окалины в двигателях внутреннего сгорания. Leader-4M. ТУ 28.29.12-002-51033879-2018». — М.: ООО «ТЕХНО-ХИЛЛ КЛАБ», 2018. — 21 с.

Одними из важнейших потребительских качеств современных двигателей внутреннего сгорания являются надежность их работы в эксплуатации и необходимый ресурс [3; 11; 14]. К важнейшим факторам, влияющим на надежность и ресурс работы ДВС, относят отложения нагара и кокса на деталях цилиндропоршневой группы — головке цилиндров, днище поршня, поршневых кольцах, клапанах газораспределения и т. д. [5; 6]. Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, сопровождающим сгорание нефтяных моторных топлив — бензина, дизельного топлива (ДТ) и сгорание смазывающего масла, попадающего в камеру сгорания (КС) ДВС [9; 15]. Но появление нагара и кокса повышает износ деталей двигателя и способствует его выходу из строя.

Нагарообразование в двигателе зависит от следующих параметров применяемого топлива: фракционный состав, содержание фактических смол, зольность и коксуемость, содержание непредельных и ароматических углеводородов, а также серы [13]. Процесс образования нагара во многом определяется фракционным и групповым составами топлива. Определяющим фактором является содержание в нефтепродуктах непредельных и ароматических углеводородов. Склонность к нагарообразованию уменьшается в ряду «ароматические углеводороды — диолефины — олефины — нафтены — изопарафины — парафины». При этом высококипящие ароматические углеводороды оказывают большее влияние на нагарообразование, чем низкокипящие. Следует отметить, что общее содержание непредельных углеводородов в моторном топливе не всегда служит решающим фактором в оценке склонности топлива к образованию нагара. Существенное влияние оказывает строение непредельных углеводородов и, соответственно, их реакционная способность. Так, например, в бензине термического крекинга содержатся более реакционно-способные непредельные углеводороды, чем в бензине каталитического крекинга, что делает бензин термического крекинга более склонным к нагарообразованию.

С увеличением содержания фактических смол в топливе увеличивается нагарообразование на деталях двигателя, закоксовывание отверстий распылителей дизельных форсунок и зависание игл. С увеличением зольности и коксуемости ДТ растет его склонность к нагарообразованию. Зольность характеризует содержание в топливе несгораемых примесей, которые образуют нагар, увеличивая его абразивные свойства. Повышение содержания серы в топливе приводит при его сгорании к увеличению отложений нагара и лака, причем плотность нагара значительно возрастает.

Для Цитирования:
Н. Н. Бирюков, В. А. Марков, Е. Ф. Поздняков, Установка Leader-4M для удаления нагара в двигателях внутреннего сгорания с помощью водородно-воздушной смеси. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: