Не знать целевую аудиторию своей презентации — это все равно что предложить депиляцию брутальному байкеру. В лучшем случае он посмеется, в худшем — может и послать куда подальше. Прежде чем открыть PowerPoint, напишите на листе бумаги ответы на вопросы:
— Кто моя целевая аудитория? Что любят эти люди, о чем мечтают, от чего раздражаются, что их вдохновляет, чем они гордятся, что хотят узнать и к чему стремятся?
— Что я хочу от них получить?
Я советую сначала написать сценарий и нарисовать слайды от руки.
Зачем? Чтобы превратить хаос из текста и данных в интересный рассказ.
Чтобы разобраться в контенте и создать историю, я рекомендую рисовать майндмэпы. Этот мы нарисовали для выступления директора школы продвинутых коммуникаций M-A-C-S.
Боль. Долго и сложно, подходит только для особо важных выступлений.
Решение. Сразу набросайте черновик в PowerPoint/Keynote, но вообще не задумывайтесь о дизайне. Наполните слайды нужным контентом. После этого проверьте работоспособность получившегося прототипа: включите режим просмотра и попробуйте сделать прогон презентации перед воображаемой аудиторией. Если при переключении слайдов возникают логические нестыковки, меняйте слайды местами, добавляйте или убирайте контент.
Слайды должны поддерживать вашу презентацию, а не наоборот. На этом этапе действуйте широкими мазками, принимайте решения быстро и не бойтесь выбрасывать контент в корзину — это черновик, который кроме вас никто не увидит.
Всегда держите в голове цель вашей презентации. Если слайд не соответствует этой цели, безжалостно избавляйтесь от него.
Зачем? Чтобы слушатель сразу считывал, что вы хотите ему сказать. По данным A Detailed Look Into Being Successful on SlideShare, чтобы слайд был удобен для восприятия, на нем должно быть не больше 25–30 слов. Посчитайте количество слов в вашей презентации и сделайте выводы.
Боль. Боязнь чистого слайда и желание показать все и сразу.
Пример слайда Билла Гейтса для выступления — и за час не разберешься.