По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Успех шин «Проводник»

А. В. Карасев канд. техн. наук, научный сотрудник ИИЕТ им. С. И. Вавилова РАН
М. О. Карташев старший научный сотрудник Политехнического музея

В номере британского журнала The Commercial Motor от 24 сентября 1908 года была на развороте опубликована иллюстрированная статья The Prowodnik Works at Riga (Завод «Проводник» в Риге). Статья посвящалась русско-французской резиновой фабрике, открытой в 1889 году в Риге. В 1900 году предприятие получило из Европы современное оборудование и расширило свои цеха. В 1908 году, по российским данным на заводе «Проводник» работали 5541 человек.

Литература:

1. The Prowodnik Works at Riga // The Commercial Motor. 24th September 1908. P. 43-44.

2. Пролетарский М. Резиновая промышленность за 100 лет. Госхимтехиздат. Москва-Ленинград. 1932. С. 11.

3. News and Comment. Tire Prowodnik // The Commercial Motor. 23rd February 1911. P. 9.

4. Opinions from Others. Sale Tire Prowodnik // The Commercial Motor. 18th January 1912. P. 19.

5. Representative Makers of Solid Rubber Tires // The Commercial Motor. January 1914. P. 64.

6. Воронов В., Иерусалимский А., Капустина Е. Автомобильные шины. Под общей редакцией технического директора шинного завода Красного Треугольника И. В. Комарского. Гострансиздат. — Л. 1934. С. 33.

7. Amongst the Exhibits at Manchester // The Commercial Motor. 5th February 1914. P. 20.

8. Пролетарский М. Резиновая промышленность за 100 лет. Госхимтехиздат. Москва-Ленинград. 1932. С. 55.

9. Australia’s Transport Shortage // The Commercial Motor. 21th October 1915. P. 16.

10. Out and Home // The Commercial Motor. 23th March 1916. P. 13.

11. Шабалин Б. Красный Треугольник. Изд. «История заводов». — Л. 1933. С. 200.

Следует отметить, что первый моторизированный двухэтажный автобус, родоначальник знаменитых красных лондонских Double decker появился в 1905 году. К 1908 году в Лондоне курсировало 28 автобусов различных типов London General Omnibus Company (LGOC). Когда в 1908 году LGOC поглотила конкурента Vanguard, они также приняли красную окраску автобусов LGOC и нумерацию маршрутов, вместе их с новым названием парка General и символом «крылатое колесо» компании LGOC. Поскольку LGOC управляла большинством маршрутов и продолжала выкупать своих конкурентов, большинство лондонских автобусов в следующие год или два стали красными.

Красные резиновые шины, производимые Prowodnik Tire and Rubber Company, Limited, расположенной по адресу Риджент-стрит, 63, Западная Россия, на своем заводе в Риге, на западе России, в настоящее время широко используются на лондонских автобусах и, по-видимому, дают большие преимущества и удовлетворение.

Менеджер конкурирующего шинного концерна недавно в беседе с представителем журнала сделал очень высокий комплимент компании Prowodnik, заявив, что её шины изготовлены из «исключительно хорошей смеси»; наш представитель, изучив журнал учета пробега шин, установленных на колесах автобуса Vanguard, убедился в правильности этого заявления.

Завод «Проводник» расположен примерно в двух милях от Риги, вытянувшись вдоль реки Двина на расстояние около мили. Площадь земли, охваченной работами, составляет 416 054 кв. м, или около 104 акров. На этом участке есть отдельные строения из двух, трех, четырех, пяти, шести и семь этажей в высоту. Эти постройки представляют собой не просто сараи с крышами из гофрированного железа, но большей частью — солидного характера, построенные из кирпича, камня или бетона, с шиферными или черепичными крышами. Оборудование, которым оборудован завод, соответствует самому современному описанию, на самом деле, все сооружения были построены сравнительно недавно, и в их конструкции воплощены самые проверенные принципы.

Для Цитирования:
А. В. Карасев, М. О. Карташев, Успех шин «Проводник». Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: