По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Условия привлечения компании, занимающейся перевозкой пассажиров и грузов, к административной ответственности в связи с нарушением требований охраны труда

Охрана труда – это совокупность действий, установленных в законодательстве, и направленных на сохранение жизни и здоровья сотрудников организации при осуществлении ими трудовых функций. Предполагается, что охрана труда на транспортных предприятиях включает в себя сразу несколько аспектов: проверку сотрудников фирмы перед выходом на линию, соблюдение времени нахождения на линии, постоянное повышение квалификации в сфере охраны труда, предоставление сотрудникам необходимых средств индивидуальной защиты, проведение в установленные сроки оценки охраны труда и многое другое. Нарушение хотя бы одного из упомянутых пунктов влечет наложение административных штрафов, направление предписаний. Снижение финансовых санкций ниже низшего предела возможно только в том случае, если ранее фирма не была замечена в ЧП, действовала безукоризненно с юридической точки зрения, а экономические возможности компании таковы, что корпорация не может выплатить штраф без ущерба для себя.

Охрана труда – это система норм, направленная на сохранение жизни и здоровья сотрудников во время осуществления трудовой деятельности. Нарушение требований охраны труда ведет к возбуждению административных или уголовных дел. Рассмотрим, в каких случаях субъекта привлекают к административной ответственности в связи с несоблюдением норм трудового законодательства РФ.

1. Если сотрудника предприятия не инструктировали должным образом перед выходом на линию. Если медицинские осмотры становятся профанацией. Ссылки стороны на то, что принятые на работу сотрудники прошли вводный инструктаж, имеют документы, подтверждающие отсутствие претензий по психиатрии, судом не принимаются, так как: вводный инструктаж должен проходить ежедневно, а обследования – не реже одного раза в два года (Решение № 12-62/2020 от 2 июля 2020 г. по делу № 12-62/20201 ).

Признать это деяние малозначительным тоже, кстати, не удастся: суд отметит, что безопасность в сфере транспорта не может являться незначащим обстоятельством, поэтому отменять наложенную санкцию не будет. Максимально – если это ЧП произошло впервые, ранее фирма не была замечена в тотальном несоблюдении требований законодательства, то субъекту снизят размер санкции до минимального или ниже низшего предела (все это будет аргументироваться требованиями гуманизма, необходимостью сопоставлять общественную опасность допущенного нарушения и наступившие последствия).

2. Если фирма не предусмотрела для своих работников обязательные средства индивидуальной защиты (к таковым могут относиться – костюм хлопчатобумажный для защиты от производственных загрязнений и механических воздействий, перчатки и жилет сигнальный 2 класса защиты - Решение № 12-181/2018 от 26 июля 2018 г. по делу № 12-181/20182 ). При этом поводом для обнаружения такого рода нарушений могут стать, например, внутренние жалобы сотрудников, поданные в адрес ГИТ. Ссылки стороны защиты на то, что такая жалоба от работника незаконна и необоснованна, судом не принимается: если факт подтвержден официальным протоколом, зафиксировавшим правовое положение на момент проверки, то и нет оснований для корректировки санкции (Решение № 72-1542/2019 от 24 декабря 2019 г. по делу № 72-1542/20193 ). Единственный способ защититься в этой ситуации – представить карточки учета выдачи спецсредств, которые юридически подтверждают, что никаких нарушений техники безопасности не имелось (Решение № 21-561/2018 от 18 сентября 2018 г. по делу № 21-561/20184 ).

Для Цитирования:
И. М. Романова, Условия привлечения компании, занимающейся перевозкой пассажиров и грузов, к административной ответственности в связи с нарушением требований охраны труда. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: