По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Условия эффективности управления автотранспортным предприятием

Кузнецов В.И. канд. техн. наук, академик, Международная академия экологической реконструкции при ООН

Рассмотрены основные аспекты условий эффективности управления транспортной отраслью, снижения транспортных издержек. Отражены теоретические концепции, позволяющие на научной основе решать проблему управления общим уровнем затрат страны на транспортировку продукции. Даны основные подходы к решению экологической проблемы оптимизации функционирования автотранспорта, повышению производительности труда работников автомобильного транспорта, росту эффективности использования транспортных средств, определению работоспособности автотранспортного комплекса.

Наша страна более 20 лет назад централизованное управление экономикой заменила на рыночные отношения. Постигла данная участь и транспорт.

При этом предполагалось, что переход будет эффективным и быстрым. Сейчас всем стало очевидно, что ни руководство страны, ни регионы, ни руководители объединений предприятий всех без исключения уровней не были готовы работать в новых условиях. Выяснилось, что сила и надежность функционирования государства зависят еще и от качества управления им. Наскоро проведенные важнейшие экономические реформы привели к негативным явлениям во всех отраслях экономики России. Особенно это проявилось на транспорте, исключительно отрицательно на АТ, и это явилось главной причиной выбора нами его в качестве примера. В результате в целом страна оказалась ввергнутой в тяжелейший социально-экономический кризис, многие важнейшие структуры и отрасли практически перестали существовать. Государство в своем развитии было отброшено на 30 лет назад.

В целях достаточно быстрого превращения молодой рыночной экономики страны в эффективную форму хозяйствования в сложившихся негативных условиях перестроичного периода, с учетом мирового экономического кризиса необходимы последовательные выверенные действия как на государственном уровне, так и на уровне отдельных отраслей, объединений и предприятий. Государство должно с учетом специфики функционирования отраслей (транспорт, магистральное крупное строительство и некоторые др.) в условиях территориальных, региональных и иных особенностей страны обеспечить создание и постоянное совершенствование правовых основ, регулирующих хозяйственную деятельность, а также соблюдение хозяйственными субъектами норм и правил социально ориентированного поведения. Это поведение должно учитывать необходимость согласования интересов наемных работников и владельцев предприятий и категорически отвергать необоснованное присвоение собственности и капитала, вывод его из экономического оборота страны, сокрытие доходов от налогообложения и т. п.

Для Цитирования:
Кузнецов В.И., Условия эффективности управления автотранспортным предприятием. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: