Наша страна более 20 лет назад централизованное управление экономикой заменила на рыночные отношения. Постигла данная участь и транспорт.
При этом предполагалось, что переход будет эффективным и быстрым. Сейчас всем стало очевидно, что ни руководство страны, ни регионы, ни руководители объединений предприятий всех без исключения уровней не были готовы работать в новых условиях. Выяснилось, что сила и надежность функционирования государства зависят еще и от качества управления им. Наскоро проведенные важнейшие экономические реформы привели к негативным явлениям во всех отраслях экономики России. Особенно это проявилось на транспорте, исключительно отрицательно на АТ, и это явилось главной причиной выбора нами его в качестве примера. В результате в целом страна оказалась ввергнутой в тяжелейший социально-экономический кризис, многие важнейшие структуры и отрасли практически перестали существовать. Государство в своем развитии было отброшено на 30 лет назад.
В целях достаточно быстрого превращения молодой рыночной экономики страны в эффективную форму хозяйствования в сложившихся негативных условиях перестроичного периода, с учетом мирового экономического кризиса необходимы последовательные выверенные действия как на государственном уровне, так и на уровне отдельных отраслей, объединений и предприятий. Государство должно с учетом специфики функционирования отраслей (транспорт, магистральное крупное строительство и некоторые др.) в условиях территориальных, региональных и иных особенностей страны обеспечить создание и постоянное совершенствование правовых основ, регулирующих хозяйственную деятельность, а также соблюдение хозяйственными субъектами норм и правил социально ориентированного поведения. Это поведение должно учитывать необходимость согласования интересов наемных работников и владельцев предприятий и категорически отвергать необоснованное присвоение собственности и капитала, вывод его из экономического оборота страны, сокрытие доходов от налогообложения и т. п.