Не вызывает сомнения наличие в США очень высокого уровня медицинских технологий (профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных), биотехнологий, производства лекарственных препаратов и изделий медицинской техники, жесткого и чрезвычайно эффективного контроля за качеством лекарственных препаратов и продуктов питания. Этому можно и нужно учиться, осуществлять обмен опытом и специалистами. Если сюда добавить высокий уровень научных медицинских и биологических исследований, огромный объем (до 40% от всего мирового объема) научно-медицинской литературы с разветвленной системой доступа к ней, высокий уровень статистики здоровья, массированную борьбу с факторами риска, наличие известных во всем мире научных центров и ученых, то становится понятным интерес специалистов разных стран мира к медицине и медицинской науке США. И это справедливо.
Структура служб здравоохранения следующая. Во главе Федерального министерства — Департамента здравоохранения и социального обеспечения находится секретарь (министр), который подчиняется непосредственно президенту. Как правило, во многих западных странах это опытный политик (юрист или экономист) и соответственно функции его чисто политические — лоббировать интересы ведомства в Парламенте, организовывать взаимодействие с другими ведомствами по критерию здоровья, осуществлять национальную политику в области охраны здоровья с учетом выделенных приоритетов, готовить законодательные и нормативные акты.
За решение медико-организационных проблем несут ответственность главные медицинские советники (в США — заместитель секретаря и главный хирург). Такое разделение обязанностей является обоснованным, т. к. всю охрану здоровья к решению только медицинских проблем свести нельзя. В табеле о рангах должность секретаря (министра) в США занимает весьма высокое место после президента, вицепрезидента, госсекретаря, силового министра. И это правильно как с точки зрения социальной ориентации деятельности правительства, так и с экономической, поскольку более 17% всего ВВП США уходит на здравоохранение (на оборону — почти в 4 раза меньше).