РУДН был создан в 1958 г. именно для формирования кадрового резерва специалистов для развивающихся стран. В тот момент у нас был один стейкхолдер в лице ЦК КПСС, который модерировал ситуацию, выстраивал все стратегии продвижения, определял ключевые страны и тех специалистов, направления, по которым мы должны были формировать этот кадровый резерв.
Сейчас у нас 32 тыс. студентов, более 100 тыс. выпускников. В прошлом году непальский студент стал стотысячным, что вызвало бурю восторга в Непале и окружающих странах. У нас 17 институтов, факультетов и академий. Мы классический университет, мы не можем бить точечно, как МИФИ, в свою целевую аудиторию. У нас около 500 образовательных программ, более 150 из которых — совместные.
Недавно у нас закончилась очередная сессия стратегического планирования нашего университета. Завтра мы себя видим исследовательским, образовательным, предпринимательским университетом, который работает в международной парадигме и в парадигме целей устойчивого развития. В нашей дорожной карте сейчас записано несколько крупных проектов в рамках стратегических инициатив. В основном это относится к формированию человеческого капитала и таким областям, как устойчивые города, устойчивый социум, различные виды лингвистических программ.
Вопросы интернационализации и управления международной деятельностью вуза для нас не тривиальны. Поэтому я бы хотела обратить внимание коллег на наши наработки. Возможно, они будут полезными. Тем более у нас пользуются большой популярностью наши программы повышения квалификации для международников. Мы проводим их регулярно. Фактически ни одна программа у нас не повторяется, потому что мы продвигаемся сами и пытаемся продвинуть с собой наших коллег именно в области международной деятельности.
Поскольку наш университет был создан в основном для подготовки кадров экономик развивающихся стран, интернационализация и профессиональное образование тогда были механизмом адаптации, интеграции иностранных граждан в единую систему ценностей того периода. Сегодня мы видим, что интернационализация высшего образования — это один из ведущих трендов глобализации.