По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.22

Управление мотивацией персонала организации

Шевченко Л.Ю. менеджер по персоналу, ООО «ГУРМАН», г. Москва E-mail: nemilana21@rambler.ru;
Сидорова В.Н. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, профессор, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36 E-mail: sidorovavn@rambler.ru;
Сидоров Н.В. канд. экон. наук, ведущий специалист отдела мониторинга и статистики науки Управления организации НИР, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

В статье акцентируется внимание на современном значении построения в организации системы мотивации персонала, оказывающей влияние на достижение целей организации и рост ее конкурентоспособности.

Литература:

1. Кровякова А.П. Мотивационные методы и способы управления персоналом в организации//Human Progress. — 2015. — Т. 1. — № 4. — С. 1–12.

2. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика. Учеб. для бакалавров. — М.: Юрайт, 2014. — 381 с.

3. Магомедова Э.Г. Роль мотивации в управлении персоналом // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. — 2016. — № 42. — С. 76–80.

4. Щетинина И.В. Система мотивации вовлеченности персонала в деятельность по повышению конкурентоспособности продукции промышленного предприятия// Экономинфо. — 2016. — № 25. — С. 44–48.

5. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. и др. Управление персоналом: теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учеб.‑практ. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Проспект, 2012. — 524 c.

6. Руденко Г.Г. Современные методики мотивирования и стимулирования работников (зарубежный опыт) // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2011. — № 4. — С. 52–61.

7. Петропавловская А.В. Формирование высококвалифицированной рабочей силы // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2016. — № 7. — С. 41–46.

8. Петропавловская А.В. Качество трудового потенциала в современном обществе // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2016. — № 8. — С. 35–39.

9. Бутов А.В. Оценка эффективности внедрения новой техники и рост производительности труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2016. — № 6. — С. 30–35.

10. Балаханова Д.К. Еще раз о мотивации и эффективности // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2017. — № 3. — С. 53–65.

Одна из старейших теорий мотивации — теория кнута и пряника — и сегодня имеет определенное значение через привлечение сотрудников к труду путем либо принуждения, либо мотивации. Общепринято, что более эффективно использование мотивации. Поэтому так важно формирование системы мотивации в каждой организации при активном применении мотивационного механизма [1, с. 3] (рис. 1).

В систему управления мотивацией входят следующие элементы: субъект управления, объект управления, механизмы мотивации труда, ресурсы управления и функции управления.

Управление мотивацией персонала необходимо вести исходя из долгосрочной и краткосрочной перспективы развития компании. При этом долгосрочная перспектива ориентируется на миссию и долгосрочные цели организации, а краткосрочные определяются конкретными задачами на текущий период.

Факторы, оказывающие влияние на мотивацию сотрудника, принято разделять на внутренние и внешние. К внутренним факторам традиционно относят самореализацию, самоутверждение, творчество и т. д. Внешними же факторами мотивации обычно выступают: доход, продвижение по службе, положение в социуме.

Для достижения лучшего эффекта мотивации следует придерживаться следующих рекомендаций:

• мотивация персонала может быть напрямую не связана с работой. Сотрудники — люди с определенными личными интересами и увлечениями, которые необходимо встретить позитивно. В итоге, увеличив успешность подчиненного в жизни, работодатель повысит качество и производительность его труда;

• необходимо помочь работнику измерить степень успешности проделанной работы;

• следует выяснить желания подчиненных, так как нужно найти индивидуальный подход к сотруднику;

• периодически следует интересоваться результатами работы сотрудников;

• необходимо чаще проводить совещания, чтобы сотрудники могли взаимодействовать друг с другом так, чтобы руководители и подчиненные оказывались в одно время и в одном месте;

• необходимо интересоваться идеями подчиненных и рассматривать некоторые из них на совещаниях [3].

Для Цитирования:
Шевченко Л.Ю., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В., Управление мотивацией персонала организации. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: