По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Управление маркетингом промышленного предприятия в период кризиса

Шпиндюк О.В. руководитель отдела маркетинга, ООО «Росскат-Центр», г. Самара

Вирус COVID-19 изменил потребительское поведение и способы коммуникации. Своевременная адаптация к новому, нестандартному для промышленных компаний виду кризиса позволит им быть впереди своих конкурентов и конвертировать это преимущество в прибыль. В статье рассматривается маркетинговый экспресс-анализ, который позволит производственным компаниям оперативно выстроить эффективную тактику продаж.

Литература:

1. Производительность труда, поддержка занятости. Центр повышения производительности ВАВТ Минэкономразвития России подготовил онлайн-мероприятия для управленцев «Вызовы и трансформация предприятия 2020». Модуль «Управление маркетингом и продажами в эпоху коронавирусной пандемии и экономического кризиса», слайд 13.

2. ЕМИСС (Федеральная служба государственной статистики) [Электронный ресурс]. URL: https://www.fedstat.ru/indicator/57609.

3. Макроэкономический обзор Национального рейтингового агентства (НРА) и Некоммерческого партнерства «Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования» (ЦМАКП) [Электронный ресурс]. URL: http://www.ra-national.ru/.

4. Витрина статистических данных (Федеральная служба государственной статистики) [Электронный ресурс]. URL: https://showdata.gks.ru/finder/.

Кризисы происходят в мире с определенной периодичностью, но несмотря на это, любой кризис для большинства компаний из разных отраслей экономики — период неопределенности, и главной целью становится сохранение денежного потока. А для принятия эффективных решений по поддержанию ликвидности компании необходимо анализировать рынок и быстро адаптироваться под новую реальность.

Кризис, связанный с пандемией COVID-19, как и любой другой, отличается от предыдущего, и он затронул все сферы экономики. Страдают целые отрасли, в некоторых существенное падение спроса и продаж, другие на грани разорения.

Но, стоит отметить, что существует ряд предприятий, которые непрерывно без ухода на карантин осуществляют свою деятельность, это предприятия, которые выпускают и реализуют товары первой необходимости согласно Распоряжению Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 762-р «О рекомендуемом перечне непродовольственных товаров первой необходимости», и предприятия с непрерывным циклом производства. Большая часть этих предприятий относятся к промышленности, и они испытывают сложности с ликвидностью, т. к. существенно изменился потребительский спрос, каналы коммуникаций и продвижения из офлайн перешли в онлайн, и наконец сформированная стратегия не работает, а платить зарплату сотрудникам и выполнять свои договорные обязательства перед партнерами необходимо.

Во время кризиса главным будет является не стратегия, а тактика. Чем быстрее вы окунетесь в ситуацию и начнете ей управлять, тем больше шансов, что денежные потоки пойдут именно в вашу компанию, а не к вашим конкурентам. Большинство промышленных компаний идут по протоптанным дорогам, а именно — сокращают издержки, что подтверждает исследование, проведенное в рамках национального проекта «Производительности труда и поддержка занятости», — «Лидеры производительности». На вопрос: «Что компании предпринимают в период кризиса?» была получена следующая статистика, более 55% компаний сокращают издержки и меняют продукты/услуги, от 30–35% в поисках новых рынков и партнеров (полная статистика отражена на рис. 1).

Для Цитирования:
Шпиндюк О.В., Управление маркетингом промышленного предприятия в период кризиса. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: