По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378

Управление кластерным взаимодействием частных образовательных учреждений

ПЕЧНИКОВ А.С. старший преподаватель, Региональный институт бизнеса и управления, г. Ярославль

В статье представлена замкнутая модель управления кластерным взаимодействием частных образовательных учреждений, которая позволит увеличить их конкурентоспособность в постоянно изменяющихся условиях внешней среды путем построения объемной модели на долгосрочную перспективу, и принятия целенаправленных управленческих решений.

В России после продолжительного перерыва наряду с государственными образовательными учреждениями право на существование получили образовательные учреждения с разным нормативноправовым статусом. У современного частного образовательного учреждения существует два пути осуществления образовательной деятельности: копирование существующих образовательных структур и создание новых ориентиров в образовании. Очевидно, что первое – в лучшем случае, путь выживания, а второе – возможность подлинной реализации имеющихся у предпринимательской структуры преимуществ.

По содержанию образовательные услуги являются единством обучения и воспитания, они не перестают быть объектом рыночной заинтересованности различных экономических структур и предметом конкурентного взаимодействия. Существуя в рыночных экономических отношениях, частное образовательное учреждение работает по законам рынка.

Столкновение интересов на рынке образовательных услуг делает неизбежным конфликты интересов и одновременно способствует поиску консенсуса этих интересов. Поэтому на рынке образовательных услуг, в соответствии с положениями современной теории конкуренции, отношения субъектов рынка опираются на необходимость сотрудничества заинтересованных сторон. Формирование устойчивых связей является залогом повышения конкурентоспособности частных образовательных учреждений.

Одним из перспективных способов такого сотрудничества выступает кластер. Входя в состав кластера, предпринимательская структура приобретает следующие преимущества: привлечение дополнительных финансовых ресурсов, снижение себестоимости услуг, эффективность отстаивания своих интересов на уровнях региональной власти. Кроме того, формирование кластера, в ряде случаев, является единственным способом выхода образовательного учреждения из кризиса.

Существенный вклад в развитие теоретических основ по исследованию конкурентоспособности предпринимательских структур внесли следующие ученые: Порттер М., Смит А., Риккардо Д., Маршал А., Шумпетер Й., Кантильона Р., Тюрго Ж., Сея Ж.Б., Торгунаков Е.А., Шатрова Е.В., Бога чев В.Ф., Колесников А.М., Циганов В.В., Голубецкая Н.П., Асаула А.Н., Ивлева Е.С., Филосова Т.Г., Царев В.В., Овчинников В.В., Левшина О.Н., Моргунов В.И. и многие другие.

Для Цитирования:
ПЕЧНИКОВ А.С., Управление кластерным взаимодействием частных образовательных учреждений. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2015;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: