По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Управление качеством продукции начинается на этапе организации технологических процессов

Валерий Иванов руководитель дивизиона «Компоненты и покрытия» АО «РОТЕК»

Правильный подход предполагает управление качеством выпускаемой продукции, начиная с этапа организации бизнес- и технологических процессов. Малейшее подозрение на отклонение от заданных параметров — уже веская причина для того, чтобы начать полноценный технический анализ, вплоть до устранения всех факторов, повлиявших на допущенные отклонения. В статье рассматривается опыт компании АО «РОТЕК», выпускающей компоненты для авиационных двигателей и энергетических турбин.

Когда говорят о выявлении брака и причинах его появления, то часто упускают из виду важное обстоятельство: если брак допущен, то уже поздно его устранять! Компания понесла затраты, потеряла время, потребовшееся на изготовление продукции и, возможно, пострадала ее репутация. Правильный подход предполагает управление качеством выпускаемой продукции, начиная с этапа организации бизнес- и технологических процессов. Малейшее подозрение на отклонение от заданных параметров — уже веская причина для того, чтобы начать полноценный технический анализ, вплоть до устранения всех факторов, повлиявших на допущенные отклонения.

Если брак допущен, то уже поздно его устранять. Компания понесла затраты, потеряла время, потребовавшееся на изготовление продукции, и, возможно, пострадала ее репутация. Правильный подход предполагает управление качеством выпускаемой продукции, начиная с этапа организации бизнес- и технологических процессов.

Наше предприятие производит компоненты для авиационных двигателей и энергетических турбин, в том числе сотовые уплотнения. При этом мы ориентируемся, прежде всего, на оптимальные параметры — выстраиваем или разраба тываем процессы исходя из технических требований и осознания ответственности за каждую изготовляемую нами деталь.

Без использования сотовых уплотнений сегодня невозможно представить производство ни одного современного газотурбинного двигателя или энергетической турбины. В основу сотового уплотнения положена сотовая структура, которая позволяет минимизировать переток рабочего тела в радиальных зазорах, увеличить относительный КПД, до 5 % сократить расход топлива и снизить абразивный износ проточной части машины.

Сварные сотовые уплотнения являются неотъемлемым элементом конструкции существующих и разрабатываемых авиационных двигателей (турбовентиляторные, турбовальные двигатели и вспомогательные силовые установки), газовых и паровых турбин, используемых в энергетике и нефтегазовой отрасли, а также турбокомпрессоров. До недавнего времени в России были доступны только импортные высококачественные сотовые уплотнения.

Для Цитирования:
Валерий Иванов, Управление качеством продукции начинается на этапе организации технологических процессов. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: