По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Управление качеством продукции начинается на этапе организации технологических процессов

Валерий Иванов руководитель дивизиона «Компоненты и покрытия» АО «РОТЕК»

Правильный подход предполагает управление качеством выпускаемой продукции, начиная с этапа организации бизнес- и технологических процессов. Малейшее подозрение на отклонение от заданных параметров — уже веская причина для того, чтобы начать полноценный технический анализ, вплоть до устранения всех факторов, повлиявших на допущенные отклонения. В статье рассматривается опыт компании АО «РОТЕК», выпускающей компоненты для авиационных двигателей и энергетических турбин.

Когда говорят о выявлении брака и причинах его появления, то часто упускают из виду важное обстоятельство: если брак допущен, то уже поздно его устранять! Компания понесла затраты, потеряла время, потребовавшееся на изготовление продукции и, возможно, пострадала ее репутация. Правильный подход предполагает управление качеством выпускаемой продукции, начиная с этапа организации бизнес- и технологических процессов. Малейшее подозрение на отклонение от заданных параметров — уже веская причина для того, чтобы начать полноценный технический анализ, вплоть до устранения всех факторов, повлиявших на допущенные отклонения.

Наше предприятие производит компоненты для авиационных двигателей и энергетических турбин, в том числе сотовые уплотнения. При этом мы ориентируемся, прежде всего, на оптимальные параметры — выстраиваем или разрабатываем процессы исходя из технических требований и осознания ответственности за каждую изготовляемую нами деталь.

Сварные сотовые уплотнения являются неотъемлемым элементом конструкции существующих и разрабатываемых авиационных двигателей, газовых и паровых турбин, используемых в энергетике и нефтегазовой отрасли, а также турбокомпрессоров.

Без использования сотовых уплотнений сегодня невозможно представить производство ни одного современного газотурбинного двигателя или энергетической турбины. В основу сотового уплотнения положена сотовая структура, которая позволяет минимизировать переток рабочего тела в радиальных зазорах, увеличить относительный КПД, до 5 % сократить расход топлива и снизить абразивный износ проточной части машины.

Сварные сотовые уплотнения являются неотъемлемым элементом конструкции существующих и разрабатываемых авиационных двигателей (турбовентиляторные, турбовальные двигатели и вспомогательные силовые установки), газовых и паровых турбин, используемых в энергетике и нефтегазовой отрасли, а также турбокомпрессоров. До недавнего времени в России были доступны только импортные высококачественные сотовые уплотнения.

Для Цитирования:
Валерий Иванов, Управление качеством продукции начинается на этапе организации технологических процессов. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала