По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Управление бюджетом 2019‑2021 гг.

Сидоров М.Н. д-р экон. наук, профессор кафедры организационно-управленческих инноваций, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: prof.sidorovmn@yandex.ru

Рассмотрены структурные показатели бюджета, долги региональных бюджетов, определена взаимосвязь экспорта-импорта с бюджетными показателями, проанализированы показатели расходов бюджета, дана оценка бюджетной политики ряда стран.

Литература:

1. Сидоров М.Н., Балаханова Д.К., Котова Л.Р. Нейтрализация вызовов для России и управление образованием // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2017. — № 08. — Т. 2 (68). — С. 96‑102.

2. Сидоров М.Н., Котова Л.Р. Государственно-частное партнерство как взаимовыгодное сотрудничество государства и бизнеса: исторический опыт и современные подходы // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2016. — №2 (86). — С. 89‑98.

Доходы бюджета в 2019‑2021 гг. растут вслед за ростом производства и экспорта. Валовой продукт страны растет, но медленно — порядка 2% в год. Так и доходы бюджета — в 2019 г. они будут почти 20 трлн руб., в 2021 г. — 21 трлн руб.

В доходах бюджета 40% — это так называемые нефтегазовые доходы, т. е. от экспорта нефти и газа, а также от налогов с нефтяных и газовых компаний.

Устойчивость всей экономики, включая и зарплаты, и пенсии, почти наполовину определяется экспортом нефти, газа, металлов. Мало что изменилось за последние 20 лет.

Отказываются от вывозных пошлин при экспорте нефти — так велит ВТО и МВФ, а, чтобы не уменьшились доходы бюджета, увеличивают налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который является составной частью внутренних цен на нефть, бензин, дизельное топливо, авиационный керосин. Нефтяные компании из‑за роста НДПИ увеличивают и внутренние цены. Вследствие отмены экспортных пошлин им выгоднее нефть гнать на экспорт. Надо увеличивать, а не отменять экспортные пошлины на нефть, чтобы свое производство развивать, а не чужое.

Расходы бюджета меньше доходов (в 2019 г. — почти на 2 трлн руб.). Закладывается профицит, те деньги, которые можно направить на развитие и на постоянный рост доходов не от нефти, а от своего отечественного производства, опять направляются в «сундук» под названием — Фонд национального благосостояния (ФНБ), который в 2021 г. достигнет 14 трлн руб. (70% от бюджета 2021 г.) и будет вложен в иностранную валюту и иностранные ценные бумаги. Говорят, — приходите к нам, вкладывайте свои евро и доллары, обменивайте их на рубли, а потом — обратно с прибылью. Такая бюджетная философия.

Но главный вопрос в бюджетной политике — это исполнение бюджета, строгое целевое расходование бюджетных средств. Нам Счетная палата РФ докладывает, что нецелевым образом используются сотни миллиардов рублей, поэтому необходимо обеспечить жесткий контроль за махинациями на таможне, когда ввозят дорогие товары, выдают их за дешевые и резко снижают таможенные платежи в бюджет. Там «скрываются» миллиарды рублей, которые мы никак не можем найти для того, чтобы увеличить расходную часть бюджета.

Для Цитирования:
Сидоров М.Н., Управление бюджетом 2019‑2021 гг.. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: