По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.92

Управление брендом на финансовом рынке

Е. М. Фисенко ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имениГ. В. Плеханова», 117997, г. Москва, Стремянный переулок, 36, e-mail: kate_fis@rambler.ru
Е. К. Евстегнеева ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», 117997, г. Москва, Стремянный переулок, 36, e-mail: Kevstegne1996@yandex.ru
К. В. Ганцева ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имениГ. В. Плеханова», 117997, г. Москва, Стремянный переулок, 36, e-mail: gantsevaksenia@gmail.com

В данной статье рассмотрены особенности управления брендами на финансовом рынке, факторы их формирования. Основное внимание соавторами уделено изучению управления брендом на примере ряда ведущих российских банков, включая ПАО «Сбербанк».

Литература:

1. Аакер Д. Создание сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. — 440 с.

2. Бове К., Аренс У. Современная реклама. — М.: Довгань, 2001. — 704 с.

3. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 280 с.

4. Котляров И. Д. Оценка стоимости бренда и классификация брендов // Практический маркетинг. — 2011. — № 7 (173). — С. 11–17.

5. Иванова А. В. Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности на примере «Сбербанк России» // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2017. — № 6 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ekonomika.snauka. ru/2017/06/14969 / (дата обращения: 11.04.2019).

6. Калинкин Е. В. Банковский бренд: роль, ответственность и перспективы / Е. В. Калинкин, М. В. Тимофеева // Управленец. — 2014. — № 2. — С. 44–52 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bankovskiy-brend-rolotvetstvennost-i-perspektivy / (дата обращения: 11.04.2019).

7. Ключевые стратегические приоритеты ПАО «Сбербанк» на 2018–2020 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/about/today/strategy_2020 / (дата обращения: 11.04.2019).

8. Официальный сайт Сбербанка. О нас [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.sberbank.com/ru/about/ / (дата обращения: 11.04.2019).

9. Сбербанк признан самым сильным банковским брендом в мире по версии Brand Finance [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/ press_center/all/article?newsID=95c71fa2-a7bb-4801-81eb-4a1e04e45f7d/ (дата обращения: 11.04.2019).

10. Финансовый супермаркет banki.ru. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.banki.ru/ (дата обращения: 11.04.2019).

Брендинг как система создания бренда и управления им — одна из наиболее интересных и динамично развивающихся дисциплин в сфере маркетинга и управления лояльностью потребителей. В современных условиях повышения конкуренции среди различных компаний на российском рынке его участникам приходится искать новые формы и методы повышения своей конкурентоспособности. В последнее время формирование и становление индивидуального бренда являются ключевыми факторами, которые повышают известность и узнаваемость фирм.

Кредитные организации вкладывают значительные средства в совершенствование своих услуг и укрепление бренда, сила которого имеет на финансовом рынке далеко не последнее значение, что обусловлено исторически сложившимися факторами и требованиями населения к надежности и эффективности банковских организаций, которые как раз и ассоциируются с определенными брендами.

Управление брендами на финансовых рынках имеет свои особенности, так как финансовая сфера является на данный момент одной из наиболее динамично развивающихся. Количество банков сокращается из года в год, в то время как общие объемы оказания банковских услуг растут. Это приводит к росту конкуренции среди банковских организаций, борьбе за клиента и свой имидж. И одно из ведущих мест в этой конкурентной борьбе занимает активное формирование, развитие и управление своим брендом — бренд-менеджмент.

Бренд — общепринятое понятие в маркетинге, которое можно определить, как «набор материальных и символических ценностей компании, предназначенных для удовлетворения функциональных, социальных, психологических, экономических и прочих нужд потребителя».

В финансовой сфере существует несколько ключевых особенностей формирования брендов и управления ими.

Во-первых, некоторые современные коммерческие банки имеют за собой достаточно долгую историю советского периода. ПАО «Сбербанк» — наиболее яркий пример подобного наследия.

До сих пор его бренд ассоциируется с тем, что это государственный банк (хотя это давно не так), а значит, надежный.

Для Цитирования:
Е. М. Фисенко, Е. К. Евстегнеева, К. В. Ганцева, Управление брендом на финансовом рынке. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: