Статья поступила 13 января 2021 г.
В настоящее время в сложившейся экономической ситуации эффективная организационно-управленческая деятельность любого предприятия подразумевает регулярное изучение информации не только по хозяйственным процессам, протекающим в экономическом субъекте, но и текущей политической и экономической информации за его пределами [1, 2].
Этому способствует в экономическом субъекте ведение управленческого учета в части изучения конъюнктуры рынка, пиара и прогноза запланированных действий, для исследований которых применяется целый комплекс традиционных и инновационных учетно-управленческих и маркетинговых инструментов, которые тесно переплетены [3].
Надлежащим условием для «определения курса» будущего развития управленческого учета касаемо исследований конъюнктуры рынка, прогнозных технологий, пиара деятельности организации является грамотная и четко разработанная система управления, позволяющая своевременно реагировать на влияние внешней среды [4, 5]. При этом важно учитывать взаимодействие как экономических, так и социальных, политических и даже экологических компонентов.
Система управленческого учета и мониторинга бизнес-процессов выступает наиболее важным инструментом управления деятельностью организации [6, 7].
Учетно-управленческая информация в современном экономическом состоянии управления деятельностью организации обязана образовываться не только лишь с целью учетной необходимости, но и быть полезной внутренним и внешним пользователям, являться базой для моделирования, прогнозно-плановых мероприятий, нормирования и контрольно-аналитических действий, т.е. быть значимым звеном в принятии управленческих решений.
Управленческий учет должен стать составной информативной частью налаженной системы управления деятельностью организации [8, 9].
Цель и задачи исследования — выработка критериев управленческого учета при исследовании рынка пиломатериалов и изучение покупательского спроса на данную продукцию, выявление предпочтений потребителей, оценка частоты приобретения продукции и факторов, влияющих на спрос. В соответствии с указанной целью была определена основная задача: спрогнозировать развитие рынка, адекватно (своевременно, с учетом всех факторов) среагировать на них, обеспечить тем самым высокую эффективность хозяйственной деятельности, укрепить свою конкурентоспособность в Удмуртской Республике.