По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.1

Управленческий учет дебиторской и кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Демина И. Д. д-р экон. наук, профессор Департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1

В статье предложен инструментарий управленческого учета дебиторской и кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях.

Литература:

1. Демина И.Д. Особенности и практика формирования учетной политики для целей управленческого учета образовательных бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2015. — № 5. — С. 61–68.

2. Демина И.Д. Перспективы дальнейшего совершенствования управленческого учета в государственных бюджетных учреждениях // Бухучет в здравоохранении. — 2015. — № 3. — С. 60–64.

3. Качкова О.Е. Инвентаризация в соответствии с новациями // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. — 2014. — № 4. — С. 19–26.

4. Качкова О.Е. Научное обоснование и разработка практических подходов к организации и проведению внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография / Коллектив авторов. — М.: РУСАЙНС, 2016. — 226 с.

5. Качкова О.Е. Учетно-контрольное обеспечение функционирования деятельности бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2015. — № 1–2. — С. 13–21.

6. Управленческий учет в бюджетных учреждениях: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной. — М.: Вузовский учебник; Инфра-М, 2017. — 154 с.

В процессе своей уставной деятельности бюджетное учреждение вступает в различные виды отношений с юридическими и физическими лицами. Оно заключает и осуществляет сделки, выполняет обязанности, которые предусмотрены действующим законодательством. В результате такой деятельности появляются обязательства, подлежащие исполнению, и, наоборот, у других лиц возникают долги по отношению к бюджетному учреждению. Наличие как активных, так и пассивных обязательств у бюджетного учреждения стало настолько обыденным и очевидным, что зачастую управлению дебиторской и кредиторской задолженностью уделяется недостаточно внимания. Поэтому в бюджетных учреждениях возникла необходимость постоянного управления и контроля за наличием и состоянием дебиторской и кредиторской задолженности. При этом подходы, которые применяются коммерческими организациями по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, могут использоваться бюджетными учреждениями с учетом специфики их деятельности.

В инструкции по заполнению формы государственного статистического наблюдения № ОБ 2 «Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней», утв. постановлением Госкомстата России от 01.12.1998 № 117 н, даны следующие определения кредиторской и дебиторской задолженности.

Кредиторская задолженность — задолженность по расчетам с кредиторами за товары, работы и услуги, в том числе задолженность поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные ценности, задолженность по выданным векселям, с дочерними предприятиями, с рабочими и служащими по оплате труда, с бюджетом и внебюджетными фондами, по полученным авансам, включая сумму полученных авансов по предстоящим платежам.

Просроченная задолженность — задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором и иными правовыми актами и законами, задолженность организации на отчетную дату, срок погашения которой уже наступил по выставленным счетам и актам выполненных работ.

Для Цитирования:
Демина И. Д., Управленческий учет дебиторской и кредиторской задолженности в бюджетном учреждении. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: