По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2+614.253.5

Управленческие навыки являются результатом накопления знаний, умений и опыта

Карасёва Лариса Аркадьевна директор Института сестринского образования, профессор, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 443099 г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: karaseva_larisa@mail.ru

Профессиональная деятельность руководителя средних медицинских работников подразумевает выполнение важных управленческих функций, таких как планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникации, принятие решений и др. Она сопровождается высокой ответственностью за персонал, за результаты работы, за пациентов и требует от руководителя организованности, компетентности, развития и креативности. Перечисленные характеристики формируются в процессе приобретения и накопления управленческих знаний, а также опыта работы руководителем.

Литература:

1. Кортунова Е.П. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения в современных условиях / Е.П. Кортунова // Молодой ученый. – 2011. – № 6. – Т. 2. – С. 94–96.

2. Осетрова Н.В. Тренинг развития управленческих навыков / Н.В. Осетрова, О.А. Сурикова. – Изд-во «Вершина», 2009. – 188 с.

3. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» / С.Р. Филонович // Модуль 9. – 2005. – С. 27–39.

В условиях масштабных социокультурных реформ и коренной модернизации концепции развития общества на первый план выдвигаются требования к личности управленца нового типа. Смысл управления состоит в том, что руководитель играет громадную роль в работоспособности коллектива, его способности отвечать на «внешние вызовы». Поэтому современные руководители учреждений здравоохранения должны обладать навыками стратегического планирования, системного моделирования протекающих в учреждении процессов, организации эффективных межличностных и профессиональных коммуникаций в коллективах медицинских работников. Он должен обеспечивать целенаправленность совместной деятельности и организованность для достижения общих положительных результатов, обладать определенными навыками менеджмента, знать и понимать сущности происходящих перемен в государстве и обществе, их нормативно-правовое обеспечение, все изменения законодательства в сфере здравоохранения [1].

По мнению руководителей учреждений здравоохранения, хороший управленец среднего звена тот, кому можно поручить задание, потратив минимум времени на объяснение и постановку задачи, кто правильно планирует сроки выполнения и необходимые ресурсы, которого отличают такие качества, как дисциплинированность и ответственность, компетентность и профессионализм.

Для сотрудников хороший руководитель тот, кто умеет формировать цели и задачи, грамотно планировать и организовывать работу без форс-мажоров и перегрузок, создавать оптимальные условия для работы персонала, выстраивать мотивацию и коммуникации, а также проводить объективный контроль.

Таким образом, по-настоящему профессионального уровня в деятельности руководителя невозможно достичь без системного и целенаправленного развития разнообразных управленческих навыков. Не являются исключением и медицинские сестры — руководители, которые управляют самой многочисленной армией специалистов — средним медицинским персоналом.

Управленческие навыки являются результатом накопления знаний, умений и опыта. Где знание − это теоретическая подготовка, определяющая, что делать и с какой целью; умение — представление о том, как делать, а навык — доведенное до автоматизма умение, совершаемое рационально, быстро и правильно, без лишних затрат физической и психической энергии [2].

Для Цитирования:
Карасёва Лариса Аркадьевна, Управленческие навыки являются результатом накопления знаний, умений и опыта. Медсестра. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: