Сегодня Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) является одним из стремительно развивающихся образовательных рынков, а страны АТР выступают в качестве приоритетных партнёров, сотрудничество с которыми осуществляется по широкому спектру направлений. «Наши усилия направлены на то, чтобы создать здесь, в динамично растущем Азиатско-Тихоокеанском регионе, мощный центр международного сотрудничества и интеграции, деловой и инвестиционной активности, образования, науки и культуры», — отмечал ранее президент России Владимир Путин.
Наметившийся, особенно за последние шесть лет, рост числа соглашений о партнёрстве и совместных проектов, растущий интерес к российскому образованию и научно-исследовательской деятельности со стороны зарубежных партнёров — всё это позволяет говорить о постепенной интеграции российских вузов в образовательное и научное пространство АТР.
Интеграция образовательных программ с ведущими университетами мира, развитие программ академической мобильности — обмен студентами и преподавателями, — цифровизация образования и исследований — это одна из траекторий сотрудничества, которую развивают российские вузы. Так, например, в сфере международного образования ДВФУ поступательно расширяет своё взаимодействие с ведущими образовательными и научными учреждениями стран АТР. Одним из крупнейших партнёров вуза в регионе является Китай. В настоящий момент сотрудничество ведётся с 50 вузами страны, включая Хэйлунцзянский университет, Харбинский политехнический университет, Уханьский университет, Цзилиньский университет.
1 апреля 2019 г. в Пекине состоялось торжественное открытие представительства ДВФУ в КНР на базе Китайской академии общественных наук (КАОН). Новое подразделение станет, в первую очередь, совместным научно-исследовательским Центром ДВФУ и КАОН по изучению развития российско-китайских отношений в области политики, экономики и социо-гуманитарного взаимодействия.
«Китай является одним из наиболее важных партнёров России в регионе. ДВФУ имеет давние, но при этом активно развивающиеся связи с университетами КНР, что формирует устойчивый каркас для долгосрочного взаимодействия наших стран в области образования.