В работе Форума в режиме видеоконференции приняли участие свыше двух тысяч человек, в том числе более 400 руководителей российских и зарубежных вузов и научно-образовательных центров, ведущих исследователей в области педагогики и психологии образования, а также лидеры молодёжных и студенческих организаций. Онлайнт-рансляцию мероприятий Форума смотрели около 1000 пользователей.
На Форуме было заявлено четыре сессии: опыт реализации научно-образовательных консорциумов «Вернадский», новые тенденции в развитии фундаментального образования, когнитивные модели образовательных технологий в цифровом мире, а также воспитательные траектории в университетской корпорации.
Открыл Форум президент Российского Союза ректоров, ректор Московского университета В.А. Садовничий, отметив знаменательность проведения Форума по проблемам современного университетского образования в день рождения выдающегося российского учёного Михаила Ломоносова. Отдельное внимание в своём выступлении он уделил приоритетам развития университетского образования сегодня, отметив, что задача университетской корпорации — действовать на опережение и оперативно реагировать на вызовы времени и новые запросы общества.
В рамках первой сессии В.А. Садовничий представил результаты реализации программы научно-образовательных консорциумов «Вернадский» в 2019–2020 гг., призвав российские вузы объединиться для продолжения совместной работы по интеграции университетской науки, высшего образования и социально ответственного бизнеса. Проект успешно разворачивается сегодня на 17 региональных площадках, и знаковым событием по его дальнейшему развитию стало подписание в ходе Форума соглашения с Правительством Камчатского края. Свои подписи под документом «в прямом эфире» поставили президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий и губернатор Камчатского края В.В. Солодов, выпускник Московского университета. Ещё 10 регионов выразили желание войти в сеть консорциумов, что говорит о востребованности данного проекта, направленного на интеграцию сил и возможностей образования, науки и инноваций.