Новое, перспективное шасси было детищем НТЦ «КАМАЗ», уже успевшего поставить на конвейер модель КАМАЗ-4310, тяжелый трехосный автомобиль. Планировалось создать более легкий (относительно своего предшественника) грузовик, имевший лишь две оси. Работы стартовали в середине 1980 гг., но последовавшие политический и экономический кризисы не позволили запустить новый грузовик в производство по плану, в 1988 г. Итогом стало то, что новые полноприводные грузовики-универсалы пошли в серию лишь в 1995 г. Индекс модели свидетельствовал о преемстве от предыдущего шасси — машина обозначалась как КАМАЗ-4326.
Основные узлы и агрегаты КАМАЗ-4326 установлены на клепаную раму, которую для прочности усилили двумя лонжеронами. В кабине есть место для трех кресел — водительского и двух пассажирских, но все они лишены пневмоподвески, хотя имеют регулировку. Из необычных решений конструкторов можно отметить размещенный в кабине бачок стеклоомывателя, чему удивлялись многие бывалые, опытные водители.
В зависимости от комплектации, КАМАЗ мог иметь разную высоту кабины: высокую или низкую, а также варьировалось наличие спального места. У двухосных полноприводных моделей на многих выпущенных машинах имелась предустановленная лебедка. КАМАЗ модели 4326 имел турбодвигатель марки 740.31-240 V8, соответствующий экологическому классу Евро-2. Этот двигатель имел моторесурс в 800 тыс. км.
Расход топлива составляет 25 л на 100 км пути, при скорости 60 км/ч. Запас топлива размещен в двух баках объемом 210 л каждый. КПП у грузовика — механическая 10-скоростая, состоящая из демультипликатора, делителя и пятиступенчатой коробки. Передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, а задние — при помощи зубчатой муфты.
Раздатка с блокируемым межосевым дифференциалом имеет пневмопривод, а двухдисковое сухое сцепление — гидропривод и пневмоусилитель.
Вся электросистема этого «универсального солдата» запитана от двух аккумуляторов, каждый из которых имеет емкость 190 а/ч. Кроме того, автомобиль оснащен генератором и инвертором напряжения.