По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Универсальный солдат

Четверть века назад был запущен в серийное производство грузовой автомобиль, чьим ключом к широкому признанию стала универсальность. Нашей стране была необходима новая платформа, обладающая высокими показателями проходимости: как для обновления и расширения грузового парка, так и для создания специального транспорта. Конструкторам удалось создать подобную машину, способную нести на себе, как оказалось, самый широкий спектр оборудования: от кузовов и вахт до пожарных автомобилей и буровых установок. Большинству на ум пришел бы популярный и знакомый многим ГАЗ-66 (снятый с производства), однако сегодняшняя история пойдет о другом полноприводном грузовике.

Новое, перспективное шасси было детищем НТЦ «КАМАЗ», уже успевшего поставить на конвейер модель КАМАЗ-4310, тяжелый трехосный автомобиль. Планировалось создать более легкий (относительно своего предшественника) грузовик, имевший лишь две оси. Работы стартовали в середине 1980 гг., но последовавшие политический и экономический кризисы не позволили запустить новый грузовик в производство по плану, в 1988 г. Итогом стало то, что новые полноприводные грузовики-универсалы пошли в серию лишь в 1995 г. Индекс модели свидетельствовал о преемстве от предыдущего шасси — машина обозначалась как КАМАЗ-4326.

Основные узлы и агрегаты КАМАЗ-4326 установлены на клепаную раму, которую для прочности усилили двумя лонжеронами. В кабине есть место для трех кресел — водительского и двух пассажирских, но все они лишены пневмоподвески, хотя имеют регулировку. Из необычных решений конструкторов можно отметить размещенный в кабине бачок стеклоомывателя, чему удивлялись многие бывалые, опытные водители.

В зависимости от комплектации, КАМАЗ мог иметь разную высоту кабины: высокую или низкую, а также варьировалось наличие спального места. У двухосных полноприводных моделей на многих выпущенных машинах имелась предустановленная лебедка. КАМАЗ модели 4326 имел турбодвигатель марки 740.31-240 V8, соответствующий экологическому классу Евро-2. Этот двигатель имел моторесурс в 800 тыс. км.

Расход топлива составляет 25 л на 100 км пути, при скорости 60 км/ч. Запас топлива размещен в двух баках объемом 210 л каждый. КПП у грузовика — механическая 10-скоростая, состоящая из демультипликатора, делителя и пятиступенчатой коробки. Передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, а задние — при помощи зубчатой муфты.

Раздатка с блокируемым межосевым дифференциалом имеет пневмопривод, а двухдисковое сухое сцепление — гидропривод и пневмоусилитель.

Вся электросистема этого «универсального солдата» запитана от двух аккумуляторов, каждый из которых имеет емкость 190 а/ч. Кроме того, автомобиль оснащен генератором и инвертором напряжения.

Для Цитирования:
Сергей Ильяев, Универсальный солдат. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: