На строительной площадке фронтальный погрузчик способен выполнять множество полезных функций. Убрать территорию от снега и мусора и самостоятельно загрузить их в кузов самосвала. Срыть неровности грунта и выровнять поверхность строительной площадки. Погрузить или разгрузить сыпучие материалы и доставить их непосредственно к месту работ. А если вместо стандартного ковша оснастить его несколькими разновидностями навесного оборудования, возможности фронтального погрузчика увеличатся в разы. Располагая достаточным арсеналом навесных агрегатов, фронтальный погрузчик способен заменить несколько единиц узкоспециализированных машин и как минимум десяток рабочих, задействованных на стройке.
Конструкция фронтального погрузчика проста. По сути, это погрузочно-транспортная машина с ковшом в качестве главного рабочего органа. Ковш, разгружающий грузы вперед, закрепляется на конце стрелы шарнирным соединением. Вилы, челюстные захваты, крюки — каждый уважающий себя производитель сегодня выпускает десяток, а то и два сменных рабочих органов, позволяющих использовать погрузчик для максимального числа задач. Челюстные захваты, крюки, миксер для производства бетонной смеси — только некоторые из разновидностей навесных агрегатов, доступные владельцам современных строительных погрузчиков.
Цельная рама и возможность управления всеми четырьмя колесами увеличивают надежность и маневренность этих машин, что чрезвычайно важно на строительной площадке, так как позволяет оператору выполнять работы с большой точностью.
Несмотря на базовое сходство машин этого типа, большинство современных производителей выпускают модели фронтальных погрузчиков в различных комплектациях, с бóльшим или меньшим набором различных полезных опций. К примеру, некоторые из этих машин благодаря особенностям своей конструкции способны даже выполнять вертикальную копку, что очень кстати при рытье котлована под фундамент здания и иногда избавляет от необходимости использовать для этого экскаватор.