По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Универсальное транспортное устройство»

Немного заинтригуем читателя загадкой: первая модель этого транспортного средства разработана в 1945 г., серийно оно производится с 1949 г., а с 1951 г. автомобили данной марки выпускаются под звездой «Мерседес-Бенц». При этом полное его название происходит от немецкого Universalmotorgerät — универсальное транспортное устройство. Какой автомобиль отмечает в этом году 75-летия создания?

Наш загадочный юбиляр из семейства универсальных немецких грузовиков-вездеходов для специального использования — Unimog. Когда инженер Даймлер-Бенц Альберт Фридрих пытался создать сельскохозяйственную машину, способную возделывать поля, а потом привезти в город, по бездорожью, выращенную продукцию. С таким посылом 75 лет назад появился самый удивительный вездеход в мире.

Прототип грузовика для фермеров был представлен на рассмотрение комиссии по контролю производства, где встретила одобрение. А. Фридрихом было получено разрешение на изготовление для тестирования еще десяти единиц.

В январе 1946 г. к проекту присоединяется конструктор Генрих Ресслер, принимающий непосредственное участие в разработках кабины, дизельного двигателя и общего дизайна автомобиля. Одним из двух основных условий были определенные ширина и высота, для того чтобы грузовик мог спокойно проехать по грядам картофельного поля. Второе условие — привод на четыре колеса, с блокировками дифференциалов обеих осей. Максимальная скорость составляла 50 км/ч. Для простоты производства и удешевления эксплуатации, подвеска и рама были аналогичны с гражданскими грузовыми автомобилями. А грузоподъемность была 1 т.

Ввиду доступности топлива, прототип был оборудован бензиновым двигателем, но в последствие все же стали применять дизель. Для помощи в уборке урожая, спереди и по бокам автомобиля находились идентичные приспособления для крепления дополнительного оборудования.

После завершения успешных испытаний в начале октября 1946 г., Unimog был запущен в серию.

В 1951 г., когда был снят запрет с Даймлер-Бенц на изготовление продукции, на решетке радиатора «Унимога» появилась трехлучевая звезда. Вместе с ней пришли доработки и модификации, одними из которых стали длинная колесная база и полностью закрытая металлическая кабина.

Автомобиль действительно был так хорош своей универсальностью, что в середине 1950-х гг. его приняли на вооружение Бундесвера.

В «Даймлер-Бенц» продолжали модификацию «Унимога» и разделили производство на два направления: для нужд фермеров и муниципальных служб. За 20 лет с 1946 по 1966 гг. было выпущено 100 тыс. автомобилей. Технический прогресс ускорил возможности производства, и к 1977 г. количество выпущенных машин выросло вдвое.

Для Цитирования:
Михаил Шарыкин, Егор Воробьёв, «Универсальное транспортное устройство» . Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: