По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Unimog: мал, да удал!

Ключевые слова:

Этот небольшой грузовичок с эмблемой Mercedes-Benz солидного размера на радиаторной решетке все чаще можно увидеть на улицах Москвы. То он огромными щетками моет стены тоннелей или металлический брус отбойников, то убирает мусор с проезжей части улиц, а зимой разбрасывает реагенты на дороге. В общем, если перечислять его объем работ, которые может выполнять этот грузовичок, одной статьи будет мало. А название трудяге — Unimog. И производится он дочерним предприятием концерна Daimler-Benz, поэтому и красуется на полу-капоте машины трехконечная звезда всемирно известной марки Mercedes-Benz.

Unimog производится в Германии с 1947 года, т. е. уже более 60 лет, и за последние два года его выпуск налажен у нас в России на промплощадях КАМАЗа в Набережных Челнах. Именно эти машины челнинского производства российское представительство Mercedes-Benz пригласило нас, журналистов, работающих по теме коммерческого транспорта, провести самим за рулем Unimog тестовые заезды на стадионе технических видов спорта в Крылатском.

Под тест-драйв было выделено два автомобиля: U400 и U4000. Короткобазный U400 был уже укомплектован емкостью для жидкого противогололедного реагента и рабочим оборудованием для его разбрасывания. То есть вполне реально рабочая машина дорожных служб. U4000 выглядел как длиннобазное шасси с прикрепленным к раме запасным колесом.

Первым моим «подопытным» автомобилем, на котором я решил проехать тестовый маршрут, стал короткобазный U400.

Сразу хочу отметить, что садиться в кабину немецкого вездехода, собранного в России, очень удобно. Дверь открывается на угол почти 900, большой дверной проем, удачно расположенные подножки и поручни — все это обеспечивает безпроблемную посадку в кабину.

Внутри, несмотря на кажущуюся снаружи маленькую кабину, оказалось довольно просторно. Помимо меня в кабине поместились инструктор и пассажир из коллег-журналистов.

Рабочее место водителя простором тоже не обижено. При правильной регулировке сиденья водитель может, не наклоняясь, дотянуться до всех клавишей и рычагов управления. Само анатомическое сиденье на пневмоподвеске регулируется в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. К сожалению, рулевая колонка нерегулируемая. Тем не менее, опять же, при правильной посадке водителя комбинация приборов отлично читается как днем, так и в темное время суток.

А какая у немецкого вездехода обзорность! Ветровое стекло очень большое. Это обусловлено тем, что на переднюю часть автомобиля устанавливается большое количество навесного оборудования, и водителю необходимо следить за его работой. В задней стенке кабины устанавливается тоже стекло большого размера. Причина та же — контроль за работой навесного оборудования.

Для Цитирования:
Константин Ушанов, Unimog: мал, да удал!. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: