По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 655.245:745 DOI:10.33920/nik-01-2403-01

Уникальный стиль и ребрендинг студенческого совета Высшей школы народных искусств

Комарова Елизавета Антоновна ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)», Россия, 191186, г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 2, лит. А, E-mail: yelizaveta.komarova.02@mail.ru

Статья посвящена разработке фирменного стиля инфографики студенческого самоуправления Высшей школы народных искусств (академии). Анализируются характеристики разных видов логотипов, выявляются их слабые и сильные стороны; разработаны комплекс элементов и колорит для логотипа студенческого совета и логотипов комитетов студенческого совета. Выявляются носители стиля, разрабатываются проекты сувенирной продукции. Особое внимание уделено проектированию финального варианта логотипа студенческого совета Высшей школы народных искусств (академии), анализу факторов, влияющих на визуальное восприятие логотипов и их применение в студенческой среде.

Литература:

1. Визуальные исследования // Центр исследования народных промыслов HSE University Art and Design [Электронный ресурс]. — URL: https://design.hse.ru/lab/ handicraft (дата обращения: 27.02.2024).

2. Куприна Ю.П. Дизайн логотипа и его особенности // Социально-экономические явления и процессы. — 2014. — № 3. — С. 243–248 [Электронный ресурс]. — URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/dizayn-logotipa-i-ego-osobennosti (дата обращения: 03.03.2024).

3. Легенды и мифы о растениях [Легенды Древнего Востока, языческие мифы, античные предания, библейские истории] // ВикиЧтение [Электронный ресурс]. — URL: https://culture.wikireading.ru/4296 (дата обращения: 28.02.2024).

4. Подорожный А.М. Графические элементы фирменного стиля и их проектирование в форме брендбука // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. — 2008. — № 1. — С. 95–99 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/graficheskie-elementy-firmennogo-stilya-i-ih-proektirovanie-v-forme-brendbuka (дата обращения: 03.03.2024).

5. Положение о Студенческом совете ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств» от 28.08.2021 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.vshni.ru/doc/ studsovetpolozenievshni2020.pdf (дата обращения: 03.03.2024).

6. Трушко Е.Г., Шпаковский Ю.Ф. Инфографика как современный способ представления информации // Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. — 2017. — № 4 (195). — С. 111–117 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-sovremennyy-sposob-predstavleniya-informatsii (дата обращения: 03.03.2024).

1. Visual Research // Center for Crafts Research, HSE University Art and Design. [Electronic resource.] URL: https://design.hse.ru/lab/handicraft (Date of access: 02/27/2024).

2. Kuprina Yu.P. Logo design and its features // Socio-economic phenomena and processes. — 2014. — No. 3. — Р. 243–248. [Electronic resource.] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dizayn-logotipa-i-ego-osobennosti (Access date 03.03.2024).

3. Legends and myths about plants. [Legends of the Ancient East, pagan myths, ancient legends, biblical stories.] // WikiReading. [Electronic resource.] URL: https://culture.wikireading.ru/4296 (Date of access: 02/28/2024).

4. Podorozhny A.M. Graphic elements of corporate identity and their design in the form of a brand book // Bulletin of the Association of Universities of Tourism and Service. — 2008. — No. 1. — P. 95–99. [Electronic resource.] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ graficheskie-elementy-firmennogo-stilya-i-ih-proektirovanie-v-forme-brendbuka (Access date 03/03/2024).

5. Regulations on the Student Council of the FSBEI HE “Higher School of Folk Arts” dated 08.28.2021. [Electronic resource.] URL: https://www.vshni.ru/doc/ studsovetpolozenievshni2020.pdf (Date of access: 03/03/2024).

6. Trushko E.G., Shpakovsky Yu.F. Infographics as a modern way of presenting information // Proceedings of the Belarusian State Technological University. Series 4: Print and media technologies. — 2017. — No. 4 (195). — Р. 111–117. [Electronic resource.] URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-sovremennyy-sposob-predstavleniya-informatsii (Access date 03.03.2024).

Статья поступила 03.03.2024.

В ходе развития любой молодежной организации рано или поздно наступает период выхода во внешний мир. Для того чтобы заявить о себе, недостаточно иметь сплоченную команду, налаженный функционал, концепции и идеи. Необходимо иметь собственный визуальный стиль и узнаваемый бренд.

Студенческий совет Высшей школы народных искусств (академии) является высшим органом студенческого самоуправления в сфере учебной деятельности студентов, создан в целях поддержки и реализации творческого, организационного и научного потенциала обучающихся, обеспечения защиты их прав [5].

Среди задач, выполняемых студенческим советом:

1) укрепление межвузовских, межрегиональных и международных связей;

2) участие в формировании общественного мнения о студентах Высшей школы народных искусств (академии) как реальной силе и стратегическом ресурсе развития российского общества;

3) содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;

4) информирование студентов и аспирантов о деятельности академии [5].

Данная группа задач отражает деятельность студенческого самоуправления академии во внешней по отношению к вузу среде. Для обеспечения реализации этих задач необходимо визуализировать инфографику студенческого совета. Под инфографикой понимается визуальный способ передачи сложной информации [6].

Без использования графического способа передачи информации структура студенческого совета визуально не воспринимается, вследствие чего становится проблематичной трансляция необходимой информации среди обучающихся. Задачи, выполняемые советом и его комитетами, без наличия соответствующей иконографики требуют отдельного пояснения, что приводит к снижению интереса у студентов, а также уровня организованности совета.

Отсутствие общего внешнего облика студенческого совета не только не позволяло эффективно продвигать вуз на городских мероприятиях, но и снижало его престиж (рис. 1, 2).

Для Цитирования:
Комарова Елизавета Антоновна, Уникальный стиль и ребрендинг студенческого совета Высшей школы народных искусств. Вопросы культурологии. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: