В сентябре 2017 г. в Керченском проливе появилась первая арка будущего моста — железнодорожная, сразу же став знаменитостью. Она была поднята на фарватерные опоры и закреплена на высоте 35 м от воды. «Производство арки, ее сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах — все вместе это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это», — рассказал председатель Совета директоров ООО «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.
И сразу же под аркой началось движение. Сухогруз «Святитель Алексей», следующий из Азовского моря в Черное, стал первым судном, прошедшим под ней после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу
Также в сентябре студенческие стройотряды завершили летнюю трудовую вахту на строительстве Крымского моста и автоподхода к нему со стороны Краснодарского края.
В течение двух месяцев на стройке работали 90 студентов из разных городов России. Отряды были сформированы из студентов четырех российских вузов: МГУ им. М. В. Ломоносова, Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II и филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета в Сочи.
Как сообщает руководство стройки, за время прохождения летней трудовой практики студенты научились выполнять широкий спектр работ. Все учащиеся были закреплены за мостоотрядами, где у них были наставники: начальники участков, мастера, прорабы, инженеры. Те, кто трудился в технических отделах, работали с производственно-исполнительной документацией. Непосредственно на строительной площадке будущие специалисты выполняли геодезические и строительно-монтажные работы, вязали арматуру на плите проезжей части, тарировали болты (затягивали до проектной отметки), осуществляли входной контроль металлоконструкций.