По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уменьшение затрат путем оптимизации периодичности техобслуживания

О. Вихманн Bilfinger Maintenance Südwest GmbH, Германия

В статье рассматривается возможность уменьшения затрат путем оптимизации периодичности инспекций и технического обслуживания, в том числе и электротехнического оборудования, без снижения эксплуатационной готовности установок с помощью разработанного для этой цели компанией Bilfinger Industrial Services (BIS) продукта на базе SAP Instandhaltungsmodul Enterprise Asset Management (EAM).

На крупных и средних промышленных предприятиях для управления техническим обслуживанием используется, как правило, решение SAP EAM. Планирование и управление инспекциями и техническим обслуживанием осуществляется в этом случае с помощью графиков техобслуживания и работ. Периодичность работ при этом может определяться либо на временной основе, либо в зависимости от использования оборудования. На практике большинство фирм выбирают первый вариант.

Однако при этом остаются без внимания важные факторы:

– загруженность установки;

– окружающие условия, в которых работает технический объект;

– общее состояние технического объекта.

Чтобы оптимизировать издержки, эти аспекты необходимо учитывать. Только так можно свести техобслуживание к практически необходимому минимуму.

Для этого компания Bilfinger Industrial Services разработала инструмент, позволяющий постоянно оптимизировать периодичность инспекций и техобслуживания. Этот продукт называется iMaintenance – интеллектуальное техобслуживание. Его можно использовать там, где применяются стратегии превентивного технического обслуживания.

iMaintenance собирает знания и оценки опытных специалистов по техобслуживанию и на их основе делает выводы о возможности увеличения или сокращения межсервисных интервалов. Кроме того, вся информация, касающаяся техобслуживания, предоставляется в распоряжение ответственных лиц в удобной для ознакомления форме.

Решение iMaintenance создано на основе технологии enginius компании Bilfinger Industrial Services. Согласно этой технологии инсталлируется микропрограмма, являющаяся центром вращения и центром тяжести всей системы. Эта микропрограмма создана на базе Microsofts SQL Server и имеет обозначение EMAS (enginius Middleware Application Server). Синхронизация технических объектов и графиков техобслуживания осуществляется в системе SAP. В заключение в EMAS добавляются недостающие данные. Это добавление, безусловно, необходимо – определенная информация, нужная для оптимизации, отсутствует в SAP.

Для Цитирования:
О. Вихманн, Уменьшение затрат путем оптимизации периодичности техобслуживания. Электроцех. 2013;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: