По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.43–6

Улучшение топливной экономичности ДВС методами механохимии

Дунаев А. В. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ», Москва
Миклуш В. П. профессор, УО «Белорусский государственный аграрный технический университет», Минск
Тарасенко В. Е. канд. техн. наук, доцент, УО «Белорусский государственный аграрный технический университет», Минск

В статье проведен теоретический анализ процессов, происходящих при механическом и электромагнитном воздействии на длинноцепочечные молекулы углеводородов, причин изменения их физико-химических параметров и уменьшения расхода топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Литература:

1. Якубович А. И. Экономия топлива на тракторах: монография / А. И. Якубович, Г. М. Кухаренок, В. Е. Тарасенко. — Минск: БНТУ, 2009. — 229 с.

2. Воробьев Ю. В. Воздействие на моторные топлива приемами механохимии для улучшения их эксплуатационных показателей / Ю. В. Воробьев, А. В. Дунаев. — Труды ГОСНИТИ: Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка Россельхозакадемии. — М., 2016. — Т. 123 — С. 45–49.

3. Ахматов А. С. Молекулярная физика граничного трения / А. С. Ахматов. — М.: Физматгиз, 1963. — 472 с.

4. Дунаев А. В. Развитие диагностирования машин. Тракторы и автомобили / Lambert Academic Publishing. — 2013. — 308 c.

5. Патент № 2411074 Российская Федерация, МПК B01F 13/10. — Ю. В. Воробьев, В. Б. Тетерюков. Комбинированный статический смеситель-активатор // Заявка № 2009124923/05; заявл. 01.07.2009; опубл. 10.02.2011. — 3 с.

6. Якубович А. И. Направления экономии топлива при эксплуатации трактора / А. И. Якубович, В. Е. Тарасенко // Механика машин, механизмов и материалов. — 2008. — № 1 (2). — С. 38–41.

7. Патент № 2377434 Российская Федерация, МПК F02M27/02. — И. В. Евграфов. Устройство для электрокаталитической обработки топлива // Заявка № 2008106555/06; заявл. 22.02.2008; опубл. 27.08.2009. — 3 с.

8. Канарев Ф. М. Теоретические основы физхимии нанотехнологий / Ф. М. Канарев. — Краснодар, 2008. — 2-е изд. — 675 с.

9. Дунаев А. В. Перспективы развития диагностики самоходных машин в АПК / А. В. Дунаев, М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов // В сборнике: Интеллектуальные машинные технологии и техника для реализации Государственной программы развития сельского хозяйства // Сборник научных докладов Международной научно-технической конференции. — 2015. — С. 73–75.

10. Костомахин М. Н. Влияние эксплуатационной надежности тракторов и зерноуборочных комбайнов на эффективность их использования / М. Н. Костомахин / Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Всероссийский научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка РАСХН. — М., 2008. — 155 с.

11. Костомахин М. Н. Контроль параметров надежности сельскохозяйственной техники с использованием систем GPS/ГЛОНАСС / М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов, Л. И. Ковалев, И. Л. Ковалев. — Труды ГОСНИТИ. — М.: ГОСНИТИ, 2015. — Т. 118. — С. 26–30.

Рассмотрена возможность использования технического решения в виде комбинированного статического смесителя-активатора. Отмечено, что механоактивация топлив дробит тяжелые углеводороды, увеличивает долю легких, производит новые компоненты, короткие радикалы, разрушает смолы и сернистые соединения, тем самым радикализируя свойства топлива.

Повышение эффективности сельскохозяйственного производства связано с поиском резервов снижения себестоимости продукции, значительную долю которой (до 40 %) составляют затраты на топливо и смазочные материалы. Основным видом энергетических ресурсов для сельских товаропроизводителей является дизельное топливо, затраты на которое серьезным образом влияют на стоимость сельскохозяйственной продукции. Снижение этих затрат внесет ощутимый вклад в конкурентоспособность продукции отечественного АПК на мировых рынках [1, 6].

В последнее время активно ведутся работы в области механохимических воздействий на моторные топлива с высокой эффективностью в повышении теплотворной способности топлив, изменения их структуры, разрушения смолистых веществ и выделения сернистых соединений. При этом отмечена не только пролонгированность активации, но и необычная реактивность механо-химически обработанного топлива. Такая активация апробирована эксплуатационными испытаниями на легковых бензиновых и грузовых дизельных автомобилях, а также хроматографированием активированных бензина, керосина, дизельного топлива, мазута и рапсового масла [2].

Обусловленная механоактивацией необратимость изменения структуры углеводородов топлив и масел позволяет отнести инициируемые ею процессы к «неравновесной» термодинамике, теория которой находится в развитии.

Проблема улучшения топливной экономичности и экологических показателей дизельных силовых установок решается, например, повышением давлений и объемной скорости впрыска топлива, сокращением продолжительности подачи топлива и процесса сгорания, а также оптимизацией момента впрыскивания топлив в камеры сгорания двигателей. Производится высокотехнологичная модернизация топливных систем двигателей, обеспечивающая улучшение смесеобразования и сгорания дизельных и тяжелых сортов углеводородных топлив.

Для Цитирования:
Дунаев А. В., Миклуш В. П., Тарасенко В. Е., Улучшение топливной экономичности ДВС методами механохимии. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: