Рассмотрена возможность использования технического решения в виде комбинированного статического смесителя-активатора. Отмечено, что механоактивация топлив дробит тяжелые углеводороды, увеличивает долю легких, производит новые компоненты, короткие радикалы, разрушает смолы и сернистые соединения, тем самым радикализируя свойства топлива.
Повышение эффективности сельскохозяйственного производства связано с поиском резервов снижения себестоимости продукции, значительную долю которой (до 40 %) составляют затраты на топливо и смазочные материалы. Основным видом энергетических ресурсов для сельских товаропроизводителей является дизельное топливо, затраты на которое серьезным образом влияют на стоимость сельскохозяйственной продукции. Снижение этих затрат внесет ощутимый вклад в конкурентоспособность продукции отечественного АПК на мировых рынках [1, 6].
В последнее время активно ведутся работы в области механохимических воздействий на моторные топлива с высокой эффективностью в повышении теплотворной способности топлив, изменения их структуры, разрушения смолистых веществ и выделения сернистых соединений. При этом отмечена не только пролонгированность активации, но и необычная реактивность механо-химически обработанного топлива. Такая активация апробирована эксплуатационными испытаниями на легковых бензиновых и грузовых дизельных автомобилях, а также хроматографированием активированных бензина, керосина, дизельного топлива, мазута и рапсового масла [2].
Обусловленная механоактивацией необратимость изменения структуры углеводородов топлив и масел позволяет отнести инициируемые ею процессы к «неравновесной» термодинамике, теория которой находится в развитии.
Проблема улучшения топливной экономичности и экологических показателей дизельных силовых установок решается, например, повышением давлений и объемной скорости впрыска топлива, сокращением продолжительности подачи топлива и процесса сгорания, а также оптимизацией момента впрыскивания топлив в камеры сгорания двигателей. Производится высокотехнологичная модернизация топливных систем двигателей, обеспечивающая улучшение смесеобразования и сгорания дизельных и тяжелых сортов углеводородных топлив.