По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Улучшающие изменения. Часть 5. Управление персоналом

Александр Камышев кандидат технических наук, научный консультант АНО «Центр Квалитет», директор Ассоциации «ЦЕНТРОСЕРТ» с 1997-го по 2008 год (Москва)

Литература:

1. Камышев А.И. Улучшающие изменения. Часть 4. Управление знаниями // Управление качеством. — 2020. — № 5. — С. 44–53.

2. ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Системы менеджмента качества. Требования.

3. ISO 9000:2015 (ГОСТ Р ИСО 9000-2015). Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

4. Камышев А.И. Улучшающие изменения. Часть 1. Улучшения качества продукции // Управление качеством. — 2020. — № 2. — С. 17–25.

5. Харрингтон Дж. Совершенство управления знаниями / Пер. с англ. А.Л. Раскина; под научн. ред. А.Б. Болдина. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. — 272 с., ил. — (Серия «Деловое совершенство»).

6. Камышев А.И. Качество и эффективность — условия успеха. Методы совершенствования систем менеджмента организаций / А.И. Камышев. — ЛитРес: Самиздат, 2019. — 440 с., 117 илл.

7. Харрингтон Дж. Совершенство управления ресурсами / Пер. с англ. А.Л. Раскина, В.В. Шахлевича; под научн. ред. В.В. Брагина. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. — 352 с., ил. — (Серия «Деловое совершенство»).

8. ISO 9004:2009 (ГОСТ Р ИСО 9004-2010). Менеджмент качества для достижения устойчивого успеха организации.

9. ISO 19011:2011 (ГОСТ Р ИСО 190112012). Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента.

Компетентность персонала является ключевым фактором осуществления квалифицированной разработки, применения и совершенствования информационно-методического обеспечения и управления знаниями, рассмотренных в части 4 данной статьи [1]. После выхода международного стандарта ISO 9001:2015 [2] обеспечение компетентности и осведомленности персонала стало обязательным требованием, необходимым для успешной деятельности организации.

Согласно ISO 9000:2015 [3], «компетентность — это способность применять знания и навыки для достижения намеченных результатов». Из этого определения следует, что для обеспечения компетентности сотрудники должны:

• во-первых, обладать знаниями, необходимыми для работы в определенной области деятельности (полученными в результате общего и целевого образования);

• во-вторых, обладать способностью применять их, обеспечиваемой личными качествами и навыками (приобретенными в результате практической подготовки и опыта работы);

• в-третьих, обладать сведениями о задачах и целях организации, а также о своей роли в достижении этих целей (то есть быть соответствующим образом осведомленными).

Чтобы обеспечить такую компетентность своего персонала, организация должна в соответствии с ISO 9001:2015 постоянно работать над выполнением следующих требований:

a) определять необходимую компетентность лиц, влияющих на соответствие и результативность функционирования ее СМК;

b) обеспечивать компетентность этих лиц благодаря соответствующему образованию, подготовке и опыту работы;

c) оценивать результативность предпринятых действий, направленных на приобретение необходимой компетентности;

d) сохранять документированную информацию как свидетельство достигнутой компетентности.

Требования к компетентности персонала зависят от содержания выполняемых им работ. В соответствии со структурой разделов стандарта ISO 9001:2015 работа персонала осуществляется в основном в четырех областях:

1. Установление области применения СМК и создание базовой сети процессов для выпуска продукции и оказания услуг по профилю деятельности организации (раздел 4).

Для Цитирования:
Александр Камышев, Улучшающие изменения. Часть 5. Управление персоналом. Управление качеством. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: