В российской политической науке пока еще нет комплексных и системных исследований проблем определения, выстраивания и реализации политического курса главы государства через призму его многонациональности. Возможно, потому, что это в значительной степени на практике давно сложившаяся прерогатива ученых-конституционалистов.
Профессор С. А. Авакьян подчеркивает, что президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес. Скорее всего, данная тема претендует на то, чтобы стать в России одной из «вечных».1
В. А. Лебедев, В. В. Киреев говорят о том, что «следует признать, что за истекший период политическая, экономическая, идеологическая ситуации в обществе существенным образом изменились. Такие изменения и повлекли проблемы определения особого места президента в системе власти и необходимость осмысления института президентства в политических дискуссиях и правовой литературе»2 .
Ряд ученых также отмечают, что «вопросы сущности публичной власти, ее форм и уровней в настоящее время приобретают новое видение. Двадцатилетний опыт государственного правового строительства обосновывает необходимость решения новых проблем организации публичной власти в России, основное место в которой (помимо непосредственно источника этой власти — многонационального народа России) занимает институт президентства»3 .
Приближающиеся выборы президента РФ 18 марта 2018 г. опосредуют возникновение вполне закономерного внимания к данному публичному органу со стороны как отдельных граждан, так и всего гражданского общества России. Ведь природа мандата президента РФ предоставлена ему многонациональным народом России.
Президент РФ, являясь главой государства, интегрирует российскую государственность, выступает символом нации. Российская Конституция наделяет президента РФ широкими и значительными полномочиями в сфере нормотворчества, контроля как над исполнительной, так и над законодательной ветвями власти, защиты государственного суверенитета и обеспечения эффективного и согласованного функционирования всего государственного аппарата4 .