Первый мультимедийный передвижной музей в России, который помогает знакомить жителей регионов с искусством. Инсталляция может содержать интерактивные выставки, воссозданные с помощью VR- и AR-технологий — интерьеры и экспонаты, прямые трансляции и лекции, презентации музейных программ, кинопоказы в кинотеатре виртуальной реальности и т.д. Наполнение можно менять регулярно.
На концепцию «Царские сокровища» нас вдохновили часы из золоченой бронзы и серебра «Павлин», хранящиеся больше 200 лет в Эрмитаже.
Екатерина Осипова, методист по информационно-аналитической деятельности МБУК «ЦКС г. Чебоксары»
Каждый год перед всеми домами культуры встает один и тот же вопрос: как оформить помещения и прилегающую территорию к новогодним и рождественским праздникам? Многие дома культуры привыкли работать по принципу «голь на выдумки хитра», стараясь создать шедевр из подручных средств. А в условиях рыночной экономики учреждениям культуры приходится конкурировать с современными крупными развлекательными центрами, которые предлагают посетителям модную картинку и вовлекают в красивую сказку. В результате этого мы наблюдаем снижение интереса людей к учреждениям культуры и отток посетителей.
Если мы хотим исправить ситуацию, то необходимо меняться и выходить на новый уровень развития учреждений клубного типа. Домам культуры пора стряхнуть пыль со своих декораций и стать актуальными, популярными, «хайповыми».
На наш взгляд, элементы праздничного оформления, которые предлагает компания «Айра», могут стать оригинальным решением для домов культуры с разным уровнем бюджета, разными концепциями развития и разным территориальным положением. Какие-то учреждения имеют огромные здания с обширными прилегающими территориями, а другие располагаются в подвалах многоэтажных домов и имеют один зал для занятий. В одних учреждениях делают упор на работу с инвалидами, а в других — уделяют больше внимания сохранению и развитию национальной культуры, не существует двух абсолютно одинаковых домов культуры.