По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Угрозы совершения актов незаконного вмешательства

И. С. Тушко начальник отдела транспортной безопасности СПб ГУП «Пассажиравтотранс», магистр юриспруденции E-mail: ivanov_sky@mail.ru

В настоящее время в нашей стране установлено 9 потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Данные угрозы установлены по отношению ко всем видам транспорта, а во избежание совершения самих актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, предусмотрены специальные меры. Автором статьи рассматривается каждая угроза, а также их применение на практике транспортных предприятий.

Литература:

1. Карманов, М.В., Кузин, С.И. Особенности статистической характеристики терроризма на транспорте. — Текст : непосредственный // Вестник государственного университета управления. — № 2. — 2018. — С. 147–152.

2. Левин, А.О. Предупреждение террористических актов на транспорте. — Текст : непосредственный // Вестник Московского университета МВД России. — № 5. — 2014. — С. 114–117.

3. Якунина, Н.В. Совершенствование методологии определения структуры подвижного состава городского пассажирского автомобильного транспорта. — Текст : непосредственный // Вестник Оренбургского государственного университета. — № 10 (129) — 2011. — С. 13–19.

События последних лет, происходящие в мире, заставляют уделять вопросам безопасности все большее внимание. И несмотря на то, что некоторые дополнительные меры со стороны государства и транспортных предприятий вызывают общественный резонанс и сопровождаются негативом со стороны некоторых пассажиров, все же данные мероприятия являются обоснованными с точки зрения безопасного функционирования транспортного комплекса и защиты граждан.

Для защиты объектов дорожного хозяйства и автомобильного городского транспорта создано 3 уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС). Различие системы принимаемых мер для каждого уровня является отдельной темой.

В настоящей же статье мы упомянем лишь уровень безопасности №1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Данный уровень действует постоянно, если не объявлен иной другой уровень, и именно для этого уровня создан специальный перечень потенциальных угроз, о которых мы и поговорим в настоящей статье.

Одновременно никогда не следует забывать, что среди всех практически возможных мест массового скопления людей наиболее часто террористическим актам подвергаются именно объекты транспортной инфраструктуры, где, согласно существующей статистике, происходит до 70% всех нападений. Подобная особенность предопределяет необходимость повышенного внимания к транспортному терроризму как наиболее распространенной форме столь неблаговидной и предельно опасной общественной деятельности. С другой стороны, терроризм на транспорте не стоит на месте, а постоянно совершенствуется в плане извращенности своих разрушительных действий. Смысл этого тренда заключается в систематической трансформации типов и форм использования транспортных средств для претворения в жизнь асоциальных намерений террористов. В результате чего статистика транспортного терроризма приобретает особую и все возрастающую актуальность, как в научном, так и в прикладном аспектах [1].

Для Цитирования:
И. С. Тушко, Угрозы совершения актов незаконного вмешательства. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: