За годы работы Елена Александровна воспитала несколько поколений детей и подростков, преданных национальной хореографии. Мастер-классы по удмуртскому народному танцу, проводимые ею не только в своей республике, но и за ее пределами, являются настоящей творческой лабораторией для руководителей любительских коллективов.
Обладая глубокими знаниями удмуртского фольклора, талантом балетмейстера и педагога, Елена Александровна дорожит древними традициями родного народа, поэтому и творчество ее посвящено искусству танца жителей Удмуртии. Под ее руководством ансамбль песни и танца «Марӟан» принимает участие во многих фестивалях и конкурсах, как в России, так и за рубежом, почти всегда заслуживая высокую оценку зрителей и жюри.
Эта обаятельная женщина охотно поделилась с нами своими мыслями о тонкостях народного искусства.
— Как давно существует ваш ансамбль?
— Наш ансамбль был создан Яковлевой Людмилой Анатольевной в восьмидесятые годы, почти тридцать лет тому назад. В 1990 г., окончив Пермский институт культуры, я пришла работать в коллектив. Его репертуар обогатился танцевальными постановками. В 1992 г. заслуги нашего самодеятельного коллектива были отмечены присвоением ему звания «народный». Так появился народный ансамбль песни и танца «Марӟан», что в переводе означает «Жемчужина». Сейчас с вокальной группой занимается дочь Людмилы Анатольевны — Наталья, а я являюсь художественным руководителем и балетмейстером ансамбля.
— Как вы пришли к этой профессии?
— Моя мама любила танцевать и любовь к народному танцу передала мне. Поэтому я сначала окончила Удмуртский республиканский колледж культуры в Ижевске, а потом — Пермский государственный институт культуры, факультет хореографии и вернулась в родную деревню.
Мне нравятся все направления танца, только бы двигаться.
И тогда, по приезду домой после института, мне хотелось передать все мои умения детям: классику, эстрадный, народносценический… но мои подопечные были не готовы взять предлагаемый мной уровень хореографии. Надо было начинать обучение сначала, с азов… Я делала постановки в коллективе на основе свободной пластики, народно-сценического танца, но успех пришел, когда мы создали композицию на основе удмуртского фольклора, объединив песни и танцы. В 2002 г. на Всероссийском конкурсе народного творчества «Поет село родное» наш ансамбль стал победителем. Вот тогда мы почувствовали ценность фольклорного искусства и перспективу развития именно в этом направлении.