По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Учиться хорошо — модно!

ИНТЕРВЬЮ С МИНИСТРОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАМЬЯ РАИСОЙ КАССИНОЙ. Школы Пермского края набрали 37,5 тыс. первоклассников. Второй «ковидный» учебный год начался с очных радостных встреч. О том, каким будет этот год и какие изменения в пермском образовании произошли и происходят, журналисту Properm.ru Татьяне Зыряновой рассказала министр образования Пермского края Раиса Кассина.

— Вы всегда придерживались политики обучения по месту жительства, были против экзаменов в первые классы и связанных с поступлением каких-то коррупционных проявлений, слухов. По нашим данным, количество заявлений в воскресные школы элитных гимназий сократилось. Родители не видят смысла платить, если всё равно возьмут только по месту жительства. Политика министерства дает о себе знать?

— Я была одним из первых организаторов воскресной школы когдато в 1990 году. Тогда мы открывались совсем не для того, чтобы потом эти дети шли к нам в школу. Мы прини мали детей со всего города. Речь шла об уникальных технологиях, которые способствовали максимальному развитию детей.

Воскресная школа не использовалась как сито для отбора. И не должна, на мой взгляд.

Сейчас, я уверена, для подготовки к школе всего достаточно в детском саду. Если дети посещают детский сад, тем более сейчас уже с годика посещают, то надо ли еще что-то развивать? Вряд ли. Если только нет специальных задач. Например, у ребенка выражены творческие способности (художественные, музыкальные, танцевальные, театральные), их лучше развивать с раннего возраста.

Обучение чтению, письму, каллиграфии — это не то, что надо, я не за такие воскресные школы. Я за то, чтобы в субботу, воскресенье отдыхать на природе, посещать театры, цирки, гулять по улицам, проводить время с родителями. Когда не все дети шли в детский сад, наверное, это было крайне востребовано. Сейчас у нас все дети в садах, и хорошие воспитатели, которые все делают, что положено для подготовки к школе.

Дети в начальной школе должны учиться рядом с домом. Я все время об этом говорила. На мой взгляд, все должно быть устроено очень просто: до 5 класса никаких замеров, никаких предпочтений одним детям других, за исключением творческих способностей. Те же музыкальные способности видны практически сразу, их надо развивать рано. Для этого есть музыкальные школы.

А в обычных общеобразовательных школах специализация, дифференциация должна начинаться с 5 класса, еще лучше с 7 класса. Я против ранней профилизации.

Для Цитирования:
Учиться хорошо — модно!. Глава местной администрации. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: