БИО АВТОРА
Александр Левитас (Израиль)
Эксперт по развитию бизнеса и маркетингу. Автор нескольких бестселлеров о продажах.
Начну с очень модного сегодня трекинга. Слово это на слуху, и мне даже уже несколько раз писали: «Александр, не называйте себя экспертом или консультантом, назовите трекером, это сейчас лучше продается».
Есть некое растиражированное утверждение о том, что трекер глубоко (глубже самого предпринимателя, которого он «трекает») разбирается и в маркетинге, и в экономике, и в бизнес-процессах, и вообще в любой сфере бизнеса. И в то же самое время многие курсы предлагают сделать трекера из любого желающего всего за несколько недель.
Мне даже уже несколько раз писали: «Александр, не называйте себя экспертом или консультантом, назовите трекером, это сейчас лучше продается».
На самом деле, если копнуть историю, эта концепция пришла из стартапакселераторов. Исходный расклад: есть какие-то начинающие ребята (например, Джобс с Возняком), которые сейчас в гараже на коленке клепают инновационный продукт, так что их гараж в перспективе может превратиться в корпорацию с миллиардными оборотами. Но это в перспективе, а сейчас они изо всех сил наступают сами себе на шнурки и не могут даже в плюс выйти. И их нянькой становится матерый успешный предприниматель, чтобы вывести их на уровень, приемлемый для инвесторов.
Почему далеко не бедный бизнесмен находит время, чтобы с ними возиться? Он за это получит процент-другой в их компании, которая потом, если повезет, будет продана за сотни миллионов или даже за миллиарды долларов. Выигрыш, ради шанса на который стоит годик поработать нянькой.
То есть, резюмируя, речь об опытном и успешном бизнесмене, который возится с бедными, но перспективными стартаперами, чей проект может в будущем принести большие деньги, причем работает не за зарплату (денег у его подопечных еще нет), а за долю в бизнесе.