По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.47

Учетно-методическое обеспечение затрат, формирующих себестоимость услуг (работ), выполняемых в рамках государственного задания

Федченко Елена Алексеевна д-р экон. наук, профессор кафедры финансового контроля, анализа и аудита, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» E-mail: fedchenkoea@mail.ru

В статье представлены практические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, формирующих себестоимость услуг (работ), выполняемых в рамках государственного задания. Показаны рекомендуемая структура распределения затрат, порядок распределения накладных и общехозяйственных расходов по видам услуг, документальное оформление расходов в бухгалтерском учете, признание расходов отчетного периода. Предложена методика распределения расходов между источниками финансового обеспечения.

Литература:

1. О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания: постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 // СПС «Консультант-Плюс».

2. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н (в ред. от 02.10.2012) // СПС «Консультант-Плюс».

3. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н // СПС «Консультант-Плюс».

4. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н // СПС «Консультант-Плюс».

5. Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н // СПС «Консультант-Плюс».

6. Федченко Е.А. Оценка и контроль эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений: Монография. — М.: Инфра-М, 2016. — 347 с.

7. Федченко Е.А. Совершенствование методического обеспечения анализа бюджетной эффективности / Н.А. Казакова, Е.А. Федченко // Экономический анализ: теория и практика. — 2014. — № 15 (366). — С. 11–18.

8. Федченко Е.А. Формирование системы показателей эффективности использования бюджетных средств // Вестник Финансового университета. — 2016. — № 2 (92). — С. 106–116.

9. Формирование и анализ публичной отчетности образовательной организации: Монография / Д.А. Ендовицкий и др. — Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015. — 284 с.

10. Эвиева А.В. Себестоимость образовательных услуг и результативность расходов бюджета на оказание образовательных услуг // Евразийский союз ученых. — 2015. — № 4–1 (13). — С. 104–107.

Задачи бухгалтерского учета расходов распределяются по следующим этапам.

Этап планирования:

  • классификация производимых затрат по видам расходов: на прямые, накладные, общехозяйственные;
  • выбор базы распределения накладных и общехозяйственных расходов исходя из особенностей деятельности каждого образовательного учреждения;
  • наличие детализации по источникам поступлений направления расходования средств учреждения в плане финансово-хозяйственной деятельности.

Этап учета расходов:

  • своевременное, полное и достоверное отражение в учете фактических расходов, связанных с осуществлением деятельности учреждений;
  • правильное распределение расходов по видам: на прямые, накладные, общехозяйственные;
  • правильное отнесение прямых расходов по видам оказываемых услуг;
  • своевременное распределение накладных и общехозяйственных расходов исходя из выбранной базы распределения.

Этап анализа произведенных расходов:

  • контроль за эффективным использованием ресурсов;
  • сопоставимость планового и фактического исполнения расходов на выполнение государственного задания;
  • соотнесение произведенных расходов с оказываемой образовательной работой, услугой и выявление возможных резервов экономии ресурсов.

Расходы, произведенные учреждением в отчетном периоде, для целей бухгалтерского учета делятся на:

• расходы, формирующие себестоимость выполняемых работ, оказываемых услуг.

Для учета затрат используется счет 4 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»1 . К расходам, формирующим себестоимость государственных услуг (работ) в рамках государственного задания, относятся расходы, предусмотренные стандартами (регламентами) оказания услуг, выполнения работ (при наличии) и (или) включенные в нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг, работ;

• расходы, не формирующие себестоимость выполняемых работ, оказываемых услуг.

Для Цитирования:
Федченко Елена Алексеевна, Учетно-методическое обеспечение затрат, формирующих себестоимость услуг (работ), выполняемых в рамках государственного задания. Бухучет в здравоохранении. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: