Задачи бухгалтерского учета расходов распределяются по следующим этапам.
Этап планирования:
- классификация производимых затрат по видам расходов: на прямые, накладные, общехозяйственные;
- выбор базы распределения накладных и общехозяйственных расходов исходя из особенностей деятельности каждого образовательного учреждения;
- наличие детализации по источникам поступлений направления расходования средств учреждения в плане финансово-хозяйственной деятельности.
Этап учета расходов:
- своевременное, полное и достоверное отражение в учете фактических расходов, связанных с осуществлением деятельности учреждений;
- правильное распределение расходов по видам: на прямые, накладные, общехозяйственные;
- правильное отнесение прямых расходов по видам оказываемых услуг;
- своевременное распределение накладных и общехозяйственных расходов исходя из выбранной базы распределения.
Этап анализа произведенных расходов:
- контроль за эффективным использованием ресурсов;
- сопоставимость планового и фактического исполнения расходов на выполнение государственного задания;
- соотнесение произведенных расходов с оказываемой образовательной работой, услугой и выявление возможных резервов экономии ресурсов.
Расходы, произведенные учреждением в отчетном периоде, для целей бухгалтерского учета делятся на:
• расходы, формирующие себестоимость выполняемых работ, оказываемых услуг.
Для учета затрат используется счет 4 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»1 . К расходам, формирующим себестоимость государственных услуг (работ) в рамках государственного задания, относятся расходы, предусмотренные стандартами (регламентами) оказания услуг, выполнения работ (при наличии) и (или) включенные в нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг, работ;
• расходы, не формирующие себестоимость выполняемых работ, оказываемых услуг.