По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.22

Учет взносов на капитальный ремонт в бюджетных учреждениях

Домбровская Елена Николаевна канд. экон. наук, доцент департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1 E-mail: Den242@mail.ru

Неотъемлемой частью платы за жилые помещения и коммунальные услуги в многоквартирных домах стали в последние годы взносы на капитальный ремонт. Особенности их отчислений и отражения в бухгалтерском учете бюджетных учреждений представлены в данной статье. Статья поступила 28 декабря 2016 г.

Литература:

1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016) [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 20.06.2016) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Письмо Минфина России от 10.08.2015 № 02-07-07/46003 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru.

4. Гусев А. Комментарий к письму Минфина России от 10.08.2015 № 02-07-07/46003 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта» // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. — 2015. — № 10 [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

5. Гусев А. Комментарий к письму Минфина России от 25.12.2015 № 02-07-10/77330 // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. — 2016. — № 3 [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

6. Демина И.Д. Организация системы управленческого учета в муниципальных бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2014. — № 5. — С. 68–71.

7. Демина И.Д., Домбровская Е.Н. Экономические выгоды от использования основных средств в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2015. — № 1–2. — С. 22–25.

8. Демина И.Д., Кришталева Т.И. Изучение учетной политики в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности // Все для бухгалтера. — 2008. — № 6. — С. 69–74.

9. Домбровская Е.Н. Ремонт, реконструкция и реставрация: как учесть расходы // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2016. — № 12.

10. Качкова О.Е. Изменения в бухгалтерском учете нефинансовых активов // Бухучет в здравоохранении. — 2015. — № 4. — С. 13–20.

11. Качкова О.Е. Особенности проведения инвентаризации объектов основных средств и отражение ее результатов в учете бюджетного учреждения // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2014. — № 6. — С. 46–54.

12. Овсийчук М.Ф., Демина И.Д. Основные направления совершенствования учета основных средств и амортизации в организациях различных организационноправовых форм // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. — 2010. — № 5. — С. 6–9.

13. Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях / О.Е. Качкова, Т.И. Кришталева, В.И. Супроткина. — М., 2014.

14. Репин А. Об уплате бюджетными учреждениями взносов на капитальный ремонт // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. — 2015. — № 10 [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.


Многие бюджетные учреждения располагаются на первых этажах многоквартирных домов или за ними закрепляются жилые помещения в таких домах. Имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за бюджетными учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

Бюджетные учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением данного имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются имуществом с согласия его собственника.

Пользование имуществом влечет за собой необходимость его оплаты.

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ бюджетные учреждения должны своевременно и в полном объеме вносить плату за жилые помещения. Соответствующие требования распространяются и на жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

В ст. 153 ЖК РФ определен состав лиц, на которых возлагается обязанность внесения платы за жилые помещения и коммунальные услуги. К ним относятся:

— наниматели жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, в том числе наниматели жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;

— арендаторы жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

— наниматели жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

— члены жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

— собственники помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ;

— лицо, принявшее от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

Для Цитирования:
Домбровская Елена Николаевна, Учет взносов на капитальный ремонт в бюджетных учреждениях. Бухучет в здравоохранении. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: