По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Учет временных сооружений при постройке объекта

Статья посвящена вопросу учета временных сооружений при возведении объектов капитального строительства. В качестве примера рассмотрен спор, возникший между представителями Управления Федерального казначейства и Федеральной службы исполнения наказаний. Сторонам не удалось урегулировать спор мирным путем, после чего было обращение в суд, который принял позицию ФСИН. Также в статье приводится позиция Министерства финансов Российской Федерации относительно учета временных сооружений.

Литература:

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений», утв. постановлением Госстроя РФ от 07.05.2001 № 45.

3. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

4. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

5. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

6. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н.

Представители Управления Федерального казначейства провели проверку, по результатам которой в адрес Федеральной службы исполнения наказаний было направлено предписание о том, что ФСИН допустила нарушения в правилах ведения бюджетного учета. По убеждению сотрудников УФК, временные сооружения при проведении капитального строительства необходимо было отражать в качестве основных средств, а не относить их к незавершенному строительству. О решении, принятом судебным органом, и пойдет речь ниже.

Порядок ведения бухучета в государственных казенных учреждениях устанавливается такими документами, как инструкции № 162н и 157н, и законом о бухгалтерском учете. Также с 2018 г. представителям указанных учреждений требуется руководствоваться федеральными стандартами.

В соответствии с Федеральными стандартами бухучета при ведении учета субъект должен обеспечивать формирование достоверных данных о:

- наличии муниципального/государственного имущества и его использовании;

- финансовых результатах;

- принятых обязательствах.

Кроме того, необходимо сообщать и иную информацию, применяемую в бухучете и требуемую для осуществления как внутреннего, так и внешнего финансового контроля.

В случае если ошибок нет, это говорит о том, что формирование данных бухучета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности было осуществлено в соответствии с требованиями законодательства.

Правильность ведения бухучета и соблюдение требований бюджетного законодательства, а также других НПА в ФКУ обеспечивают представители Федерального казначейства. Зачастую при проведении проверок между сторонами (проверяющими и проверяемыми) возникают споры, касающиеся тех или иных правонарушений. В этом случае споры подлежат рассмотрению в судебном порядке.

В начале текста велась речь о наличии спора между УФК и ФСИН, но в связи с чем он возник?

Если обратиться к материалам дела, то там сказано, что между ФСИН, выступающей в роли заказчика, и ФГУП «Управление строительства по Центральному федеральному округу ФСИН», являющимся в данном случае подрядчиком, был заключен контракт на производство СМР для удовлетворения нужд УИС.

Для Цитирования:
Учет временных сооружений при постройке объекта. Сметно-договорная работа в строительстве. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: