По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.1

Учет основных средств в государственном секторе: ключевые направления развития

В рамках исследования произведен анализ способа учета основных финансовых средств в системе государственного управления. Проведено сравнение основных положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, регламентирующего порядок учета основных средств, утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257 н, и приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157 н, выявлены различия и уточнено понятие «основные средства». Определено, что задача сближения системы бухгалтерского учета в бюджетной сфере с коммерческим форматом ведения бухучета выполняется весьма успешно.

Литература:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 05.04.2018).

2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 05.04.2018).

3. Приказ Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и  Инструкции по  его применению» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 15.04.2018).

4. Приказ Министерства финансов РФ от  10.04.2015 №  64  н «Об  утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 05.04.2018).

5. Приказ Росстандарта от 21.04.2016 № 458 «Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013–94 и ОК 013–2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 05.04.2018).

6. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257 н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant. ru/cons/cgi/online (дата обращения: 05.04.2018).

7. Гальдикас В. А., Гальдикас Л. Н. Реформирование бухгалтерского учета бюджетных учреждений. Учет, анализ и аудит: от теории к практике: сборник научных трудов по  материалам  II международной научно-практической конференции 30  апреля 2016 года. — Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. — 186 с. — С. 6–12.

На современном этапе развития бухучета в связи с совершенствованием правового положения госучреждений разрабатываются и внедряются единые стандарты по осуществлению бухучета в бюджетной сфере.

Прежде в стране отсутствовали единые требования к осуществлению бухучета, единственным документом, регламентировавшим бухучет в государственных организациях до момента принятия Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», являлся приказ Минфина России от 01.12.2010 «Об утверждении Единого плана счетов бухучета для органов госвласти» на разных уровнях. В 2015 году был издан приказ Минфина России от 10.04.2015 № 64 н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухучета для государственных организаций», он стал очередным значимым этапом развития учета в государственной сфере [2–4]. В этом приказе была представлена программа, одним из ключевых аспектов которой являлся алгоритм развития бухучета в госсекторе и его сближение с МСФО. Выполнение программы позволит совершить большой шаг вперед и сделает работу отечественной бухгалтерской системе более эффективной и результативной.

Сегодня в Министерстве финансов продолжается работа по разработке системы единых стандартов для казенных, бюджетных, автономных учреждений всех уровней, федеральных, региональных, муниципальных.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» изменяет систему регистрации операций, касающихся учета основных средств, что сможет изменить в положительную сторону всю систему учета в российских государственных организациях [6]. Объекты основных средств находятся в эксплуатации практически во всех организациях государственного сектора.

Содержание федерального стандарта требует заново изучить понятие «основные средства» и уточнить его значение. В федеральном стандарте бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» у этого понятия несколько другое трактование, чем в приказе Минфина от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти…», что может привести к проблемам с его объяснением на первых этапах реализации программы. Разница между определениями этого понятия представлена в таблице 1.

Для Цитирования:
Зинатуллина М. И., Учет основных средств в государственном секторе: ключевые направления развития. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: