На современном этапе развития бухучета в связи с совершенствованием правового положения госучреждений разрабатываются и внедряются единые стандарты по осуществлению бухучета в бюджетной сфере.
Прежде в стране отсутствовали единые требования к осуществлению бухучета, единственным документом, регламентировавшим бухучет в государственных организациях до момента принятия Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», являлся приказ Минфина России от 01.12.2010 «Об утверждении Единого плана счетов бухучета для органов госвласти» на разных уровнях. В 2015 году был издан приказ Минфина России от 10.04.2015 № 64 н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухучета для государственных организаций», он стал очередным значимым этапом развития учета в государственной сфере [2–4]. В этом приказе была представлена программа, одним из ключевых аспектов которой являлся алгоритм развития бухучета в госсекторе и его сближение с МСФО. Выполнение программы позволит совершить большой шаг вперед и сделает работу отечественной бухгалтерской системе более эффективной и результативной.
Сегодня в Министерстве финансов продолжается работа по разработке системы единых стандартов для казенных, бюджетных, автономных учреждений всех уровней, федеральных, региональных, муниципальных.
Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» изменяет систему регистрации операций, касающихся учета основных средств, что сможет изменить в положительную сторону всю систему учета в российских государственных организациях [6]. Объекты основных средств находятся в эксплуатации практически во всех организациях государственного сектора.
Содержание федерального стандарта требует заново изучить понятие «основные средства» и уточнить его значение. В федеральном стандарте бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» у этого понятия несколько другое трактование, чем в приказе Минфина от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти…», что может привести к проблемам с его объяснением на первых этапах реализации программы. Разница между определениями этого понятия представлена в таблице 1.