По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 343.79

Учет налоговых преступлений на современном этапе

В.Д. Ларичев доктор юридических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, главный научный сотрудник, НИЦ № 3 ВНИИ МВД России, Москва
А.Н. Панкратьев кандидат юридических наук, начальник отдела по борьбе с налоговыми правонарушениями, ГУЭБиПК МВД России, Москва

В статье раскрываются вопросы государственного единого статистического учета преступлений, описывается порядок учета, отмечается, что до 9 марта 2022 г. в карточке на выявленное преступление указывался, как правило, правоохранительный или следственный орган, выявивший данное преступление. С изменением порядка принятия процессуальных решений по фактам совершения налогового преступления в правоохранительной практике по-разному указывается орган или подразделение, по материалам которых возбуждено уголовное дело. В связи с этим осуществлен опрос сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, которые расследуют уголовные дела по налоговым преступлениям.

Литература:

1. Ахмадуллин А.С. К вопросу о совершенствовании учета преступлений и системы оценок эффективности деятельности некоторых правоохранительных органов // Евразийский юридический журнал. 2019. № 11(138).

2. Гирько С.И. Состояние преступности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и проблемы безопасности исправительного учреждения // Научный портал МВД России. 2022. № 1 (57).

3. Бачманова М.О. Учет характера и степени общественной опасности совершенного преступления // Успехи современного естествознания. 2011. № 8.

4. Молчанова Т.В. Сравнительные статистические позиции учета лиц, совершающих преступления в сфере экономической деятельности // Вестник Московского университета МВД России. 2022. № 4.

5. Конарбаева Н.М. Учет личности виновного при назначении наказания (на примере материалов судебной практики о преступлениях против собственности) // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке: мат-лы XII междунар. науч.-практ. конф. М., 2015.

6. Хабибуллин Н.Э. Вопросы индивидуализации мер уголовно-правового характера с учетом личности виновного в преступлении // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 6-2.

7. Рыжаков А.П., Заливин А.Н. Как противодействовать укрытию преступлений от учета // Уголовный процесс. 2023. № 3 (219).

8. Магомедова А.И. Прокурорский надзор в досудебном производстве по делам о должностных преступлениях, сокрытых от учета // Вестник магистратуры. 2022. № 5-4 (128).

Любая общественно полезная деятельность подлежит оценке и учету. В целях обеспечения информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в России разработан Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»1.

Статистический учет осуществляется путем документирования информации о количественной стороне социальных, экономических, демографических и других общественных процессов в Российской Федерации субъектами официального статистического учета, к которым относятся федеральные органы государственной власти, Центральный банк Российской Федерации (Банк России) и другие органы, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

Для формирования статистического учета используются сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета (федеральное статистическое наблюдение). Первичные статистические данные — документированная информация, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.

Пользователями этого учета являются государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе государственной статистики.

Не является исключением в этом плане и правоохранительная деятельность. В настоящее время единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета определен приказом Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России «О едином учете преступлений»2. Единый учет преступлений заключается в первичном учете и регистрации преступлений и иных объектов учета.

Для Цитирования:
В.Д. Ларичев, А.Н. Панкратьев, Учет налоговых преступлений на современном этапе. Юрисконсульт в строительстве. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: