По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ученье — свет! И залог успеха… Почему не стоит игнорировать обучение персонала

Компании, занятые в ресторанной индустрии, так или иначе сталкиваются с проблемами, характерными для всей отрасли розничного бизнеса независимо от местоположения, сегмента, оказываемых услуг или продаваемого товара. Все эти проблемы можно свести к пяти общим знаменателям: высокая текучка кадров, низкое качество профессиональных навыков, неудовлетворительное обслуживание клиентов, слабая производительность персонала и его неэффективное обучение. По мнению аналитиков розничного бизнеса, эти проблемы остаются постоянной угрозой для ритейла и ресторанного бизнеса. Они же, как полагают эксперты, становятся причиной закрытия магазинов и ресторанов, а также банкротств компаний. Как избежать столь печального итога работы на рынке? Попробуем найти ответ на этот вопрос.

Как мы уже сказали, все обрисованные проблемы так или иначе упираются в персонал. И они характерны для всей розничной торговли и ресторанной индустрии, как ни для какой другой отрасли. Отчего же так сложилось? Как отмечает автор и исследователь американского делового издания Harvard Business Review Зейнеп Тон, розничные компании исторически не инвестировали в персонал, поскольку относили его к операционным расходам бизнеса, а не к ресурсу фирмы. Одним словом, персонал фигурирует в розничной компании как статья расходов, тогда как должен иметь статус драйвера продаж. Неудивительно, что до последнего времени торговые фирмы, оказываясь в сложной финансовой ситуации, стремились в первую очередь минимизировать затраты на персонал.

Сегодня под натиском компаний интернет-торговли и электронной коммерции розничные продавцы оказались без своего главного конкурентного преимущества — качественного обслуживания клиентов, что возможно только при наличии высококлассного персонала. Настал момент принимать меры и по-новому оценить роль персонала в компании розничной торговли. При условии, что у вас серьезные намерения в бизнесе. Также стоит подчеркнуть, что речь идет не о том, как взбодрить персонал вашей компании, замотивировать его, вдохновить и т. д. Да, речь в статье о сотрудниках, но главная тема — как выживать вашему бренду, магазину или торговому центру, сделав человеческий ресурс фундаментом бизнеса.

Безусловно, уровень сервиса и степень удовлетворенности покупателя зависят от многих факторов. Однако последние исследования указывают на прямую связь успешности компании и методик, используемых для обучения персонала. Максимально эффективная и высокая рентабельность инвестиций фиксируется там, где подход к персоналу построен на легко настраиваемом и высокотехнологичном обучении. Способен такой подход и его методы изменить ситуацию с «вечными проблемами» ритейла в области персонала? Попробуем подобрать ключи к решению этих проблем.

В любой другой отрасли средний коэффициент кадровой текучки рядом или на уровне 45–50% будет катастрофическим и непременно станет непреодолимым препятствием для дальнейшего развития бизнеса. Но только не в розничной торговле. Год из года последние десятилетия ритейл не обращает внимания на данную проблему, считая это особенностью отрасли. «Так уж повелось», «текучка у всех, а не только у нас», «во всем мире так» — вот типичные оправдания, раскрывающие истинное отношение владельцев бизнеса к проблеме. Так что, действительно нельзя ничего поделать?

Для Цитирования:
Александр Павлов, Ученье — свет! И залог успеха… Почему не стоит игнорировать обучение персонала. Общепит: бизнес и искусство. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: