По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.371:621.1:658.264 (075.8)

Учебное моделирование как основа развития моделирования в машиностроительном производстве

Карпович Э.В. канд. техн. наук, доцент, Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина, 302019, Орел, ул. Генерала Родина, д. 69, E-mail: karpowich.ed@yandex.ru

В статье описаны компьютерные модели, созданные автором для современного образовательного процесса. Рассмотрено компьютерное моделирование механических, теплоэнергетических систем и систем электроники и автоматики. Проанализированы и выделены положительные стороны такого моделирования и обозначены перспективы перехода от него и направления развития с его помощью промышленного моделирования различных систем в машиностроительном производстве

Литература:

1. Карпович Э.В., Поляев В.М. Раз работка и  проектирование мало габаритного терморезака // Известия вузов. Машиностроение.  — 1994.  — № 7–9. — С. 82–83.

2. Карпович Э.В. Конструкция эпок сиполимерной матрицы -радиатора как активный элемент твердотельного лазера // Главный механик. — 2014. — № 7. — С. 44–46.

3. Деулин Б.И., Карпович Э.В. Твер дотельный лазер на органических красителях с  эпоксиполимерной матрицей -радиатором // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2013. — Т. 10, № 20 (123). — С. 103–105.

4. Карпович Э.В. Моделирование тепломассообмена в пористых телах // Главный механик. — 2014. — № 6. — С. 43–46.

5.  Карпович  Э.В.  Автоматизиро ванный расчет тепломассообмена в  пористых структурах // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2013. — Т. 10. — № 20 (123). — С. 106–108.

6. Карпович Э.В., Поляев В.М. Интен сификация конвективного теплообмена в  секционных пористых теплообмен никах // Известия вузов. Машинострое ние. — 1996. — № 1–3. — С. 46–49.

7.  Карпович  Э.В.  Оптимизация конструкции секционного пори стого теплообменного аппарата // Главный механик. — 2015. — № 7. — С. 32–36.

8.  Карпович  Э.В.  Методика при менения автоматизированного ком плекса программированных учебных пособий в курсе физики // Педагогиче ская информатика. — 2006. — № 5. — С. 65–73.

9.  Карпович  Э.В.  Использование интерактивных методов обучения при подготовке бакалавров в  аграрных вузах // Вестник Курганской ГСХА. — 2013. — № 4 (8). — С. 36–39.

10. Карпович Э.В. Интерактивные методы обучения теплотехнике // Russian Agricultural Science Review. — 2015. — Т. 5, № 5–2. — С. 153–155.

11. Карпович Э.В. Моделирование лазерной передачи аудиосигналов // Главный механик. — 2016. — № 1. — С. 42–48.

12. Карпович  Э.В.  Способы мо делирования лазерной передачи аудиосигналов // Главный механик. — 2017. — № 11. — С. 36–42 .

1. Взаимосвязь учебного и производственного моделирования. Создание новых образцов техники в машиностроении, будь то автомобильный, морской, авиатранспорт, образцы военной техники, роботизированные производственные линии, начинается с эскизных проектов и проходит в дальнейшем все привычные для нас стадии разработки [1–3]. Моделирование — важнейший этап современной подготовки производства. Сегодня, в век глобальной компьютеризации, большинство проектов опирается на компьютерное моделирование вплоть до завершающего этапа — воплощения конструкции в металле и проведения ее натурных испытаний [4, 5]. Это значительно сокращает материальные затраты, открывает возможности рассмотрения широчайшей вариативности даже незначительных изменений в конструкции и исправления различного рода недостатков в процессе работы над изделием [6, 7], а также моделирования различных процессов и ситуаций, например аварийных (рис. 1). О несомненных преимуществах, эффективности и наглядности такого проектирования все чаще повествуется в научных телепередачах, рекламных роликах, документальных фильмах.

Переход к компьютерному моделированию новых конструкций, производственных процессов, нештатных ситуаций, дизайна изделий уже состоялся и весьма успешно себя зарекомендовал (рис. 2). Поэтому возникает все большая потребность в квалифицированных кадрах в этой области, причем максимально подготовленных, творчески мыслящих и с минимальными затратами на обучение. Этому может в огромной мере способствовать развитие компьютерного моделирования в образовательном процессе. Демонстрируя студентам все преимущества, эффективность и наглядность компьютерного моделирования, можно привлекать их к разработке совместно с преподавателем учебных, научных или промышленных проектов. Как сказал Конфуций, обучай лишь того, кто, узнав про один угол квадрата, может представить себе три оставшихся. Учитывая смысл этого высказывания, легко понять, что совместное с преподавателем компьютерное моделирование еще на этапе обучения полезно тем, что помогает выявлять нестандартно мыслящих, способных развивать свои творческие навыки и потенциал для промышленного моделирования. Конечно же, при максимально продуктивной работе преподавателя очень важным фактором является желание самого студента и его заинтересованность в успешном результате.

Для Цитирования:
Карпович Э.В., Учебное моделирование как основа развития моделирования в машиностроительном производстве. Главный механик. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: